Упр.206 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 206. 1. Прочитайте отрывок из статьи писателя В. Астафьева «Он не даст нам сбиться с пути».2. Определите тему и основную мысль текста.Тема текста: Пушкин – как...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
 

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
206. 1. Прочитайте отрывок из статьи писателя В. Астафьева «Он не даст нам сбиться с пути».
2. Определите тему и основную мысль текста.
Тема текста: Пушкин – как воздух, проникает во все сферы русской жизни.
Основная мысль: если бы Пушкина не убили, он всё равно прожил бы недолго.
3. К какому стилю можно отнести данный текст?
Данный текст относится к публицистическому стилю речи.
Автор хочет донести до читателей свою позицию, свой взгляд. Основная функция – воздействие на читателя и попытка убедить его в своей правоте (мысли автора о возможной судьбе Пушкина).
В тексте присутствует эмоционально-окрашенную, а также разговорную лексику (клише, юношески звонкий, сглатывает слова, постоянной высокой температуре на которой происходило самосжигание поэта).
4. Укажите средства речевой выразительности.
Пушкин, как воздух, которым дышишь, проникает во все сферы русской жизни...
Будучи однажды в Михайловском ранней весной, (во) время вешнего разлива, когда цапли, только что прилетевшие в здешний лес, ремонтировали гнёзда, я всё время ощущал присутствие поэта; казалось, вот сейчас из (за) ближнего поворота тропы вывернется он, улыбчивый, (ясно) гла-зый, подбросит тросточку и спросит: «Откуда вы, милые гости?» — и, узнав, что из Сибири, звонко рассмеётся: «Стоило в такую даль ехать».
Мне порой кажется, что я даже слышу голос Пушкина — юношески звонкий, чистый, с убыстряющейся фразой так, что в конце он от нетерпения и напора внутренней энергии сглатывает слова, вечно спеша к чему (то) и кому (то), вечно гонимый мыслью, стихией кипящего внутри его слова и звука, подобного никогда (не) остывающей, всё в нём сжигающей лаве.
Я думаю, если (бы) Пушкина не убили, он всё равно прожил (бы) недолго. (Не) возможно долго прожить при таком внутреннем напряжении, при такой постоянной высокой температуре, на которой происходило самосжигание поэта...
Эпитеты:
- улыбчивый, ясноглазый
- юношески звонкий, чистый
- с убыстряющейся фразой
Сравнения:
- Пушкин, как воздух
Гипербола:
- самосжигание поэта
Олицетворение:
- цапли ремонтировали гнёзда
Метафора:
- Пушкин проникает во все сферы русской жизни
- сглатывает слова
Предложения с однородными членами:
- юношески звонкий, чистый, с убыстряющейся фразой
- при таком внутреннем напряжении, при такой постоянной высокой температуре
Обращения:
- откуда вы, милые гости
5. Запишите, раскрывая скобки, подчеркните грамматические основы предложений.
Запишем, раскрывая скобки:
Пушкин, как воздух, которым дышишь, проникает во все сферы русской жизни…
Будучи однажды в Михайловском ранней весной, во (в (самое) время, можно вставить уточняющее слово без потери смысла предложения; существительное с предлогом) время вешнего разлива, когда цапли, только что прилетевшие в здешний лес, ремонтировали гнёзда, я всё время ощущал присутствие поэта; казалось, вот сейчас из-за (сложные предлоги пишутся через дефис) ближнего поворота тропы вывернется он, улыбчивый, ясноглазый, (сложные образованы от словосочетаний с подчинительной связью, пишутся слитно: ясные глаза) подбросит тросточку и скажет: «Откуда вы, милые гости?» - и, узнав, что из Сибири, звонко рассмеётся: «Стоило в такую даль ехать».
Мне порой кажется, что я даже слышу голос Пушкина – юношески звонкий, чистый, с убыстряющейся фразой так, что в конце он от нетерпения и напора внутренней энергии сглатывает слова, вечно спеша к чему-то (суффикс -то с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) и кому-то, (суффикс -то с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) вечно гонимый мыслью, стихией кипящего внутри его слова и звука, подобного никогда не (есть зависимые слова: остывающей (когда?) никогда) остывающей, всё в нём сжигающей лаве.
Я думаю, если бы (частица бы пишется раздельно) Пушкина не убили, он всё равно прожил бы (частица бы пишется раздельно) недолго. Невозможно (можно заменить синонимом: нельзя) долго прожить при таком внутреннем напряжении, при такой постоянной высокой температуре, на которой происходило самосжигание поэта…
Подчеркнём грамматические основы предложений:
Пушкин, как воздух, которым дышишь, проникает во все сферы русской жизни…
Будучи однажды в Михайловском ранней весной, во время вешнего разлива, когда цапли, только что прилетевшие в здешний лес, ремонтировали гнёзда, я всё время ощущал присутствие поэта; казалось, вот сейчас из-за ближнего поворота тропы вывернется он, улыбчивый, ясноглазый, подбросит тросточку и скажет: «Откуда вы, милые гости?» - и, узнав, что из Сибири, звонко рассмеётся: «Стоило в такую даль ехать».
Мне порой кажется, что я даже слышу голос Пушкина – юношески звонкий, чистый, с убыстряющейся фразой так, что в конце он от нетерпения и напора внутренней энергии сглатывает слова, вечно спеша к чему-то и кому-то, вечно гонимый мыслью, стихией кипящего внутри его слова и звука, подобного никогда не остывающей, всё в нём сжигающей лаве.
Я думаю, если бы Пушкина не убили, он всё равно прожил бы недолго. Невозможно долго прожить при таком внутреннем напряжении, при такой постоянной высокой температуре, на которой происходило самосжигание поэта…
6. Найдите сложноподчинённые предложения. Определите вид придаточных.
Пушкин, как воздух, (воздух (какой?) придаточное определительное (которым дышишь), проникает во все сферы русской жизни…
Будучи однажды в Михайловском ранней весной, во время вешнего разлива, (когда?) придаточное времени) (когда цапли, только что прилетевшие в здешний лес, ремонтировали гнёзда), я всё время ощущал присутствие поэта; казалось, вот сейчас из-за ближнего поворота тропы вывернется он, улыбчивый, ясноглазый, подбросит тросточку и скажет: «Откуда вы, милые гости?» - и, узнав, что из Сибири, звонко рассмеётся: «Стоило в такую даль ехать».
Мне порой кажется, (кажется (что?); придаточное изъяснительное) (что я даже слышу голос Пушкина – юношески звонкий, чистый, с убыстряющейся фразой так), (так (как?); придаточное образа действия) (что в конце он от нетерпения и напора внутренней энергии сглатывает слова, вечно спеша к чему-то и кому-то, вечно гонимый мыслью, стихией кипящего внутри его слова и звука, подобного никогда не остывающей, всё в нём сжигающей лаве).
Я думаю, (думаю (что?); придаточное изъяснительное) (если бы Пушкина не убили), он всё равно прожил бы недолго.
Невозможно долго прожить при таком внутреннем напряжении, при такой постоянной высокой температуре, (температуре (какой?); придаточное определительное) на которой происходило самосжигание поэта…
7. Подготовьтесь к изложению этого текста. Подумайте, как вы отразите при пересказе содержание предложений с прямой речью. Можно ли в данном случае заменить прямую речь косвенной? Что при этом утрачивается в высказывании?
Можно ли в данном случае заменить прямую речь косвенной? Что при этом утрачивается в высказывании?
В данном тексте можно заменить прямую речь косвенной. Однако при этом утрачивается чувство присутствия поэта в Михайловском, нет ощущения, что автор, гуляя, действительно встретился с поэтом.
Напишем изложение:
Пушкин, как воздух, которым дышишь, проникает во все сферы русской жизни.
Однажды, будучи в Михайловском ранней весной, мне всё время казалось, что сейчас из-за поворота выйдет сам Пушкин, улыбчивый, ясноглазый, подбросит тросточку и спросит: «Откуда вы, милые гости?» А когда узнает, что мы приехали из Сибири, рассмеётся: «Стоило в такую даль ехать».
Иногда мне кажется, что я слышу голос Пушкина – юношески звонкий, чистый, с убыстряющейся фразой в конце так, что от нетерпения он сглатывает слова, вечно спеша к чему-то, вечно гонимый мыслью кипящего внутри него слова.
Я думаю, если бы Пушкина не убили, он всё равно прожил бы недолго. Невозможно прожить при таком внутреннем напряжении, при такой постоянной высокой температуре, на которой происходило самосжигание поэта.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением