Упр.211 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
211. 1. Прочитайте. Найдите в каждом предложении главные члены. Объясните постановку точки с запятой. Выпишите из текста сложные бессоюзные предложения, правильно расставляя знаки препинания. Укажите другие виды предложений. Объясните в них знаки препинания. Докажите, что это художественный текст.
Ворох листьев сухих всё сильней, веселей разгорается, и трещит и пылает костёр. Пышет пламя в лицо; тёплый дым на ветру развевается, затянул весь лесной косогор. Лес гудит на горе, низко гнутся берёзы ветвистые, меж стволами качается тень. Блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые этот солнечный день.
(И. Бунин)
Прочитайте. Найдите в каждом предложении главные члены:
Ворох листьев сухих всё сильней, веселей разгорается, и трещит и пылает костёр. Пышет пламя в лицо; тёплый дым на ветру развевается, затянул весь лесной косогор. Лес гудит на горе, низко гнутся берёзы ветвистые, меж стволами качается тень. Блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые этот солнечный день.
Объясните постановку точки с запятой:
Пышет пламя в лицо; (точка с запятой между осложнёнными предложениями со значением одновременности и последовательности) тёплый дым на ветру развевается, затянул весь лесной косогор.
Выпишите из текста сложные бессоюзные предложения, правильно расставляя знаки препинания:
Пышет пламя в лицо; (точка с запятой между осложнёнными предложениями со значением одновременности и последовательности) тёплый дым на ветру развевается, (запятая между однородными сказуемыми) затянул весь лесной косогор.
Лес гудит на горе, (запятая разделяет части сложного предложения) низко гнутся берёзы ветвистые, (запятая разделяет части сложного предложения) меж стволами качается тень.
Укажите другие виды предложений. Объясните в них знаки препинания:
Ворох листьев сухих всё сильней, веселей разгорается, (запятая разделяет части сложного предложения) и трещит и пылает костёр.
Блеском, (запятая между однородными дополнениями) шумом листвы наполняет леса золотистые этот солнечный день.
Докажите, что это художественный текст:
Данный текст является художественным текстом. Его основная цель – воздействие на чувства и мысли читателей при помощи создания художественных образов.
В данном тексте используются такие художественно-выразительные средства, как эпитеты (тёплый, золотистые, солнечные), олицетворения (лес гудит, тень качается, день наполняет), инверсия (трещит и пылает костёр; пышет пламя).
Данный текст образен, выразителен, эмоционален, эстетичен, в нём чувствуется авторский слог.
2. Укажите средства связи между предложениями.
Контекстуальные синонимы:
- костёр – пламя
Однокоренные слова:
- лесной – лес – леса
Синтаксический параллелизм
- одинаковое построение предложений (сказуемое – подлежащее – остальные члены предложения)
Единство глагольных форм:
- разгорается, трещит, пылает, качается (несовершенный вид, настоящее время)
3. Сколько грамматических основ в третьем предложении?
[Лес гудит на горе]1, [низко гнутся берёзы ветвистые]2, [меж стволами качается тень]3.
В данном предложении 3 грамматические основы:
- лес гудит
- гнутся берёзы
- качается тень
4. В каких словосочетаниях связь иная, чем согласование?
а) лесной косогор
б) солнечный день
в) сильней разгорается
г) наполняет блеском
а) лесной косогор; косогор (какой?) лесной; согласование
б) солнечный день; день (какой?) солнечный; согласование
в) сильней разгорается; разгорается (как?) сильней; примыкание
г) наполняет блеском; наполняет (чем?) блеском; управление
В словосочетаниях в) сильней разгорается и г) наполняет блеском связь иная, чем согласование (примыкание и управление соответственно).
5. Укажите изобразительно-выразительные средства.
Эпитеты:
- тёплый (дым)
- ветвистые (берёзы)
- золотистые (леса)
- солнечный (день)
Олицетворения:
- лес гудит
- качается тень
- день наполняет
Метафора:
- блеском, шумом листвы наполняет леса этот солнечный день
- ворох листьев веселей разгорается
- пышет пламя в лицо
Инверсия:
- трещит и пылает костёр
- пышет пламя
- гнутся берёзы
- качается тень
- наполняет день
6. Подготовьтесь к выразительному чтению. (Обратите внимание на рифмующиеся слова.)
Ворох листьев сухих всё сильней, ^/ веселей разгорается, ^/ и трещит и пылает костёр. v// Пышет пламя в лицо; ^/ тёплый дым на ветру развевается, ^/ затянул весь лесной косогор. v// Лес гудит на горе, ^/ низко гнутся берёзы ветвистые, ^/ меж стволами качается тень. v// Блеском, шумом листвы наполняет леса золотистые этот солнечный день. v//
Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.
Знаком / обозначена короткая пауза.
Знаком // обозначена долгая пауза.
Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.
Знаком v обозначено понижение тона голоса.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением