Упр.207 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 207. 1. Запишите текст, подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите ключевые слова. Составьте схемы сложноподчинённых предложений....Я узнал и полюбил...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
207. 1. Запишите текст, подчеркните грамматические основы предложений. Выпишите ключевые слова. Составьте схемы сложноподчинённых предложений.
...Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте, когда гораздо слаще слушать чтение, чем читать самому. Со слуха я знал его «Сказку о царе Салтане», «Полтавский бой» из «Полтавы», «Сон Татьяны» из «Евгения Онегина», «Жениха». Но «Капитанская дочка» явилась для меня первой8 в жизни самостоятельно прочитанной книгой. Я помню формат книги, её запах, помню, как я был счастлив, что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю...4
Я был захвачен ею1 и засиделся у окна избы дотемна2, и когда дошёл до бурана5 в Оренбургской степи, то увидел, что за окном пошёл снег, и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, изошедшей от пушкинской страницы. С того вечера я стал читателем книг, и мне бесконечно2 дорого, что этим я обязан Пушкину.
(А. Твардовский)
Запишите текст, подчеркните грамматические основы предложений:
…Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте, когда гораздо слаще слушать чтение, чем читать самому. Со слуха я знал его «Сказку о царе Салтане», «Полтавский бой» из «Полтавы», «Сон Татьяны» из «Евгений Онегина», «Жениха». Но «Капитанская дочка» явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. Я помню формат книги, её запах, помню, как я был счастлив, что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю…
Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошёл до бурана в Оренбургской степи, то увидел, что за окном пошёл снег, и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, изошедшей от пушкинской страницы. С того вечера я стал читателем книг, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину.
Выпишите ключевые слова:
- полюбил
- в том возрасте
- слаще слушать чтение, чем читать самому
- «Капитанская дочка»
- самостоятельно
- помню
- захвачен
- дотемна
- неизгладимым впечатлением
- читателем книг
- бесконечно дорого
Составьте схемы сложноподчинённых предложений:
[Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте]1, (когда гораздо слаще слушать чтение, чем читать самому)2.
[]1, (когда…)2.
[Я помню формат книги, её запах]1, [помню]2, (как я был счастлив)3, (что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю)4…
[]1, []2, (как…)3, (что…)4.
[Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и (когда дошёл до бурана в Оренбургской степи)2, то увидел]1, (что за окном пошёл снег)3, и [это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, изошедшей от пушкинской страницы]4.
[…, и (когда…)2, то …]1, (что…)3, и []4.
[С того вечера я стал читателем книг], и [мне бесконечно дорого], (что этим я обязан Пушкину).
[]1, и []2, (что…)3.
2. Подготовьтесь к выразительному чтению текста.
…Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте, ^/ когда гораздо слаще слушать чтение, ^/ чем читать самому. v// Со слуха я знал его «Сказку о царе Салтане», ^/ «Полтавский бой» из «Полтавы», ^/ «Сон Татьяны» из «Евгений Онегина», ^/ «Жениха». v// Но «Капитанская дочка» явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. v// Я помню формат книги, ^/ её запах, ^/ помню, ^/ как я был счастлив, ^/ что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю… v//
Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, ^/ и когда дошёл до бурана в Оренбургской степи, ^/ то увидел, ^/ что за окном пошёл снег, ^/ и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, ^/ изошедшей от пушкинской страницы. v// С того вечера я стал читателем книг, ^/ и мне бесконечно дорого, ^/ что этим я обязан Пушкину. v//
Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.
Знаком / обозначена короткая пауза.
Знаком // обозначена долгая пауза.
Знаком ^ обозначено повышение тона голоса.
Знаком v обозначено понижение тона голоса.
3. Определите тему, основную мысль. Озаглавьте текст.
Тема текста: Первая самостоятельно прочитанная книга.
Основная мысль: Первая самостоятельно прочитанная книга оставляет впечатление на всю жизнь.
Название: «Магическая сила книг».
4. Докажите, что это текст. С помощью каких языковых средств (лексических, грамматических) осуществляется связь между предложениями?
Перед нами текст, так как текст – это законченное высказывание, состоящее из нескольких предложений, связанных между собой общей темой и грамматически
В данном тексте можно увидеть повторы:
- прочитанной книгой – формат книги – захвачен ею
Связи предложений при помощи союзов и союзных слов:
- но
Употребление глаголов в форме одного времени
- знал
- открыл
- увидел
Обстоятельства времени:
- с того вечера
5. В каком значении употребляются в тексте слова открыть, история? (Обратитесь к словарю.) Являются ли эти слова многозначными? Докажите своё мнение.
Открыть – (перен.) обнаружить или заметить что-либо ранее не замечаемое, непонятное, неизвестное или скрываемое.
История – эпическое повествование, рассказ.
Данные слова являются многозначными, так как они имеют несколько значений, как прямых, так и переносных.
Открыть – 1. Раскрывая, распахивая двери, дверцы, крышку и т.п. какого-либо помещения, вместилища, сделать доступным их внутреннюю часть, содержимое. 2. Разрешить, сделать свободным доступ куда-либо. 3. Отстранить, отвести какой-либо покров или что-либо заслоняющее какой-то объект. 4. (воен.) Оставить не ограждённым, не защищённым от кого-либо, чего-либо. 5. Развернуть что-либо закрытое, сложенное, свёрнутое; раскрыть. 6. (перен.) (разг.) Отведя клапан, кран и т.п., дать свободный выход чему-либо, позволить свободно проходить, литься, течь. 7. (перен.) Сделать возможным, доступным, досягаемым (обычно для всех или многих). 8. (перен.) Основать, начать, инициировать, ввести в строй. 9. (перен.) Начать что-либо, послужить началом каких-либо процессов. 10. (перен.) Обнаружить или заметить что-либо ранее не замечаемое, непонятное, неизвестное или скрываемое.
История – 1. Закономерное, последовательное развитие, изменение действительности. 2. Наука, изучающая факты, тенденции и закономерности развития человеческого общества. 3. Наука, изучающая ход развития, последовательные изменения какой-либо области природы или культуры. 4. Последовательный ход развития, изменения чего-либо, совокупность фактов о развитии какого-либо явления. 5. Отдалённое время с его событиями, происшествиями; прошлое. 6. Эпическое повествование, рассказ. 7. (перен.) Смешная или неожиданная ситуация, происшествие, случай. 8. (перен.) Скандал, неприятность.
6. Подберите синонимы к словам: магический, неизгладимый.
Магический – волшебный, колдовской, чародейский.
Неизгладимый – незабываемый, памятный, незабвенный.
7. Замените причастный оборот в предпоследнем предложении синонимичной конструкцией. Сравните грамматические синонимы.
Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошёл до бурана в Оренбургской степи, то увидел, что за окном пошёл снег, и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, изошедшей от пушкинской страницы. (причастный оборот)
Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошёл до бурана в Оренбургской степи, то увидел, что за окном пошёл снег, и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, которая изошла от пушкинской страницы. (придаточное определительное)
При замене причастного оборота синонимичным придаточным определительным, предложении становится более разговорным и менее литературным.
8. Объясните орфограммы и пунктограммы.
…Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте, (чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а) (запятая разделяет части сложного предложения) когда гораздо слаще слушать чтение, (запятая разделяет части сложного предложения) чем читать самому. Со слуха я знал его «Сказку о царе Салтане», (запятая между однородными дополнениями) «Полтавский бой» из «Полтавы», (запятая между однородными дополнениями) «Сон Татьяны» из «Евгений Онегина», (запятая между однородными дополнениями) «Жениха». Но «Капитанская дочка» явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. Я помню формат (словарное слово) книги, (запятая между однородными дополнениями) её запах, (запятая разделяет части сложного предложения) помню, (запятая разделяет части сложного предложения) как я был счастлив, (проверочное слово: счастье) (запятая разделяет части сложного предложения) что сам открыл эту неизвестную (можно заменить синонимом: таинственную; проверочное слово: известие) мне со слуха историю…
Я был захвачен ею и засиделся (проверочное слово: сидя) у окна избы дотемна, (запятая разделяет части сложного предложения) и когда дошёл до бурана в Оренбургской (проверочное слово: Оренбурга) степи, (запятая между однородными сказуемыми) то увидел, (запятая разделяет части сложного предложения) что за окном (проверочное слово: окна) пошёл снег, (проверочное слово: снега) (запятая разделяет части сложного предложения) и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, (запятой выделяется причастный оборот) изошедшей от пушкинской страницы. С того вечера я стал читателем книг, (запятая разделяет части сложного предложения) и мне бесконечно (приставка перед основой на глухой согласный) дорого, (запятая разделяет части сложного предложения) что этим я обязан Пушкину.
9. Составьте схему последнего предложения.
[С того вечера я стал читателем книг]1, и [мне бесконечно дорого]2, (что этим я обязан Пушкину)3.
[]1, и []2, (что…)3.
10. Подготовьтесь к пересказу текста.
План текста и ключевые слова:
1. Любовь к Пушкину (узнал и полюбил, в том возрасте, слушать чтение чем читать самому, знал со слуха).
2. «Капитанская дочка» - первая самостоятельно прочитанная книга (явилась, первой, помню, запах, счастлив, открыл, неизвестную историю)
3. Неизгладимое впечатление (захвачен, засиделся, дотемна, дошёл до бурана, пошёл снег, неизгладимым впечатлением, магическая сила).
4. Я стал читателем книг (с того вечера, бесконечно дорого).
11. Выполните творческое задание (по выбору). Напишите сжатое изложение или сочинение на одну из тем: «Этим я обязан Пушкину», «Так я стал читателем...».
Изложение
Я узнал Пушкина в том возрасте, когда гораздо слаще слушать чтение, чем читать самому. Я знал многие его произведения со слуха, однако «Капитанская дочка» стала моей первой самостоятельно прочитанной книгой.
Я был захвачен этой историей, и однажды, когда я зачитался допоздна и дошёл до бурана в Оренбургской степи, то увидел, что за окном пошёл снег. Это произвело на меня неизгладимое впечатление. С того вечера я стал читателем книг, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину.
Сочинение
Так я стал читателем…
Мне нравились книги ещё с того возраста, когда я сама читать не умела, а только слушала чтение других. Тогда мне очень нравилось листать книжки с картинками. Родители с самого детства читали мне разные сказки: русские народные, «Конёк-горбунок» Петра Ершова, сказки Корнея Ивановича Чуковского и, конечно же, сказки Пушкина.
У нас было полное собрание сочинений А.С. Пушкина, и я всегда любила перелистывать эти книги. Они казались мне будто бы волшебными.
К тому моменту, как я научилась читать, я знала все сказки Пушкина наизусть. Однако всё равно с восторгом прочитала их уже сама. Первым произведением Пушкина, которое я прочитала самостоятельно, была поэма «Руслан и Людмила». Я знала только самое начало, «У Лукоморья дуб зелёный», но никогда раньше не подозревала, что это не отдельное произведение, а вступление к этой удивительной поэме.
В дальнейшем я прочитала практически все стихи Пушкина, которые были в нашем собрании сочинений, а также его прозу и пьесы. Да, на тот момент многие из произведений поэта была для меня не совсем понятны, ввиду возраста, однако их удивительный слог, волшебные миры, созданные им, поражали меня до глубины души.
Я стала читателем не в последнюю очередь благодаря Пушкину. И сейчас, когда я читаю множество различных книг, я всегда хотя бы мысленно, но возвращаюсь к его великим произведениям.
Орфографический анализ слова:
Возрасте
1. возрасте
2. Согласный на конце приставки; приставка перед звонким согласным.
3. Безударная гласная в корне слова; чередование -раст-/-ращ-/-рос-, перед сочетанием согласных ст пишется гласная а.
4. Безударное окончание существительного; 2 склонение, предложный падеж
Морфологический анализ слова:
Первой
1. Первой – имя числительное (обозначает порядок при счёте и отвечает на вопрос какой?)
2. Начальная форма: первый.
3. Постоянные признаки:
- порядковое
- простое
4. Непостоянные признаки:
- единственное число
- женский род
- творительный падеж
5. В предложении является определением (книгой (какой?) первой).
Синтаксический анализ предложения:
[Я помню формат книги, её запах]1, [помню]2, (помню (что?) (как я был счастлив)3, (почему?) (что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю)4…
(1-е предложение: (кто?) я; я (что делаю?) помню, помню (что?) формат книги, запах; запах (чей?) её;
2-е предложение: я (что делаю?) помню;
3-е предложение: (кто?) я; я (что делал?) был счастлив;
4-е предложение: (кто?) сам; сам (что сделал?) открыл; открыл (что?) историю; историю (какую?) эту неизвестную; неизвестную (кому?) мне; неизвестную (откуда?) со слуха)
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с двумя придаточными, связанными последовательным подчинением. Главные предложения – Я помню формат книги, её запах…; помню…
Придаточное 3 как я был счастлив относится к главному предложению 2, прикрепляется к нему союзом как, стоит после главного и отделяется от него запятой. Является придаточным изъяснительным.
Придаточное 4 что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю относится к придаточному 3, прикрепляется к нему союзом что, стоит после придаточного 3 и отделяется от него запятой. Является придаточным причины.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми и дополнениями, полное.
2-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, неполное (пропущено подлежащее я).
3-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное.
4-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
[- =, =]1, [=]2, (как - =)3, (что - =)4.
Фонетический анализ слова:
Ею
1. Ею – е-ю (2 слога; 1-й слог ударный).
2. Ею – [й’эй’у]
3. В слове 2 буквы: 2 гласных
4. Звукобуквенный анализ:
е – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[э]: гласный, ударный
ю – [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
[у]: гласный, безударный
5. В слове 4 звука: 2 гласных и 2 согласных.
Гласная буква е в начале слова образует два звука.
Гласная буква ю после другой гласной образует два звука.
Морфемный анализ слова:
Дотемна
1. Дотемна – наречие
2. Выделим основу: дотемна
3. Найдём словообразовательные морфемы: дотемна < тёмный
4. Найдём корень слова: дотемна (тьма, тёмный, темно)
5. дотемна
Бесконечно
1. Бесконечно – наречие.
2. Выделим основу: бесконечно
3. Найдём словообразовательные морфемы: бесконечно < бесконечный < конец
4. Найдём корень слова: бесконечно (конец, наконец, закончить)
5. бесконечно
Лексический анализ слова:
Бурана
1. Буран – снежная буря (обычно в степной местности).
2. Однозначное
3. Синонимы: метель, снегопад, вьюга.
4. Антонимов нет.
5. Заимствовано из татарского языка.
6. Относится к книжной лексике
7. Не является устаревшим.
8. Фразеологизмов со словом нет.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением