Упр.204 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Выпишите группами однокоренные слова, выделяя в каждом из них корни. Подчеркните в корнях чередующиеся гласные, согласные.Красить, краска, расти, круг, глотка,...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Выпишите группами однокоренные слова, выделяя в каждом из них корни. Подчеркните в корнях чередующиеся гласные, согласные.Красить, краска, расти, круг, глотка,...

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Выпишите группами однокоренные слова, выделяя в каждом из них корни. Подчеркните в корнях чередующиеся гласные, согласные.Красить, краска, расти, круг, глотка,...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Выпишите группами однокоренные слова, выделяя в каждом из них корни. Подчеркните в корнях чередующиеся гласные, согласные.Красить, краска, расти, круг, глотка,...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Выпишите группами однокоренные слова, выделяя в каждом из них корни. Подчеркните в корнях чередующиеся гласные, согласные.Красить, краска, расти, круг, глотка,...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Выпишите группами однокоренные слова, выделяя в каждом из них корни. Подчеркните в корнях чередующиеся гласные, согласные.Красить, краска, расти, круг, глотка,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
В каких предложениях слово капризный употребляется в переносном значении? Оцените уместность и выразительность словоупотребления.
1. Девочка была упрямой и капризной.
2. Капризная зимняя погода принесла жителям города много неприятных неожиданностей.
3. Капризный кактус долго не расцветал.
4. Мы долго не могли завести капризный лодочный мотор.
В переносном значении слово капризный употреблено в предложениях:
2. Капризная (постоянно меняющаяся) зимняя погода принесла жителям города много неприятных неожиданностей.
3. Капризный (требующий внимания и ухода) кактус долго не расцветал.
4. Мы долго не могли завести капризный (требующий особых навыков) лодочный мотор.

Выпишите группами однокоренные слова, выделяя в каждом из них корни. Подчеркните в корнях чередующиеся гласные, согласные.
Красить, краска, расти, круг, глотка, крашение, избегать, заберёт, глотать, обходить, выращивать, кружить, рослый, пахать, поглощать, избежать, проглатывать, выбирать, обхождение, выбрать, пашня, краситель, растительный, закружиться, проглотить, прибирать, хождение, украсить, разрастаться, вспашка.

Сгруппируйте слова по признаку: а) с приставкой пре-, 6) с приставкой при-. Обозначьте условия выбора данной орфограммы. Какие из глаголов движения показывают, что человек движется с трудом? Какие из выделенных слов образованы приставочно-суффиксальным способом?
Пр.. ценить, пр..интересный, пр..бегать, пр..седать, пр..колоть, пр..ломить, пр..бреж-ный, пр..бежать, пр..ползти, пр..касаться, пр..клеить, пр..гореть, пр..дорожный, пр..морский, пр..обрести, пр..ехать, пр..ковылять, пр..л..гать (усилия), пр..тащиться, пр..б..рать (в комнате), пр..р..стать, пр..скакать, пр..увеличить, пр..терпевать.

Глаголы, указывающие на то, что человек движется с трудом: приползти, приковылять, притащиться.
Приставочно-суффиксальным способом образованы все выделенные глаголы.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением