Упр.202 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)

Решение #2 (Учебник 2023)

Решение #3 (Учебник 2020)

Решение #4 (Учебник 2020)

Решение #5 (Учебник 2015)

Решение #6 (Учебник 2015)

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Одно или несколько значений имеют выделенные слова? Проверьте себя по «Толковому словарю» (см. в конце книги). Составьте пару предложений, используя любое из выделенных слов в разных значениях.
1. Какой караван не может двигаться по пустыне?
2. Какую линейку не используешь для черчения?
3. Из какого автомата нельзя стрелять?
Вариант ответа 1
Все выделенные слова являются многозначными.
1. Какой караван не может двигаться по пустыне?
Караван – 1. Группа вьючных животных, перевозящих кладь и людей в пустыне или в степи. 2. Группа судов, идущих друг за другом или выполняющих общую задачу.
Ответ: группа судов.
2. Какую линейку не используешь для черчения?
Линейка – 1. Прямая черта на бумаге, доске и т. п., помогающая писать ровными строками, делать нужный наклон букв. 2. Простейший измерительный инструмент. 3. Строй в одну шеренгу.
Ответ: строй в одну шеренгу.
3. Из какого автомата нельзя стрелять?
Автомат – 1. Самодействующее устройство (аппарат, машина, прибор), производящее работу по заданной программе без непосредственного участия человека. 2. Ручное индивидуальное стрелковое автоматическое оружие.
Ответ: из устройства, производящего работу по заданной программе (например, торговый автомат).
Стены кафе были увешаны фотографиями знаменитостей с автографами, у одной из стен стоял музыкальный автомат сороковых годов.
Он передёрнул затвор автомата, поднял ствол к верхушкам деревьев и дал короткую очередь.
Вариант ответа 2
*Выделенные слова являются многозначными, т. к. имеют два и более лексических значений.
*Я провел в тетради пятисантиметровую линейку.
Учитель просит приносить линейку на каждый урок математики.
На школьной линейке награждали победителей спартакиады.
Сгруппируйте слова по признаку: а) однокоренные слова; б) формы одного и того же слова. Какие существительные с суффиксами обозначают людей, а какие - предметы?
Меб..ль, меб..льный, меб..ли, меб..льщик; подмету, метёт, мести; п..ркет, п..ркетный, паркетного; шкаф, шкафчик, шкафчика; нат..рает, нат..рал, натирка; окно, подоконник, окна; уборка, уб..рала, уб..рает, уборщица.
Прочитайте четверостишия. Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки, объясните их значение.
ПРИСТАВКА ПРЕ-
Пр..длинный достанет до крыши
рукой,
Пр..жадный не даст вам конфету.
Кто очень такой или очень
сякой —
Пре — мы напишем при этом.
Дожди непрерывные льют
в октябре,
Но грамотным дождь —
не преграда,
Где очень похожи пере- и пре-,
Там только пре- ставить надо.
(Э. Успенский)
Популярные решебники 6 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением