Упр.203 ГДЗ Ладыженская Баранов 6 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Расположите столбиком однокоренные слова. Обозначьте в них значимые части слов, поставьте ударение.Образец. режупорезрезкавырзкахлеборезкаПоловик, пол,...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Расположите столбиком однокоренные слова. Обозначьте в них значимые части слов, поставьте ударение.Образец. режупорезрезкавырзкахлеборезкаПоловик, пол,...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2020)

Изображение Расположите столбиком однокоренные слова. Обозначьте в них значимые части слов, поставьте ударение.Образец. режупорезрезкавырзкахлеборезкаПоловик, пол,...

Решение #4 (Учебник 2020)

Изображение Расположите столбиком однокоренные слова. Обозначьте в них значимые части слов, поставьте ударение.Образец. режупорезрезкавырзкахлеборезкаПоловик, пол,...

Решение #5 (Учебник 2015)

Изображение Расположите столбиком однокоренные слова. Обозначьте в них значимые части слов, поставьте ударение.Образец. режупорезрезкавырзкахлеборезкаПоловик, пол,...

Решение #6 (Учебник 2015)

Изображение Расположите столбиком однокоренные слова. Обозначьте в них значимые части слов, поставьте ударение.Образец. режупорезрезкавырзкахлеборезкаПоловик, пол,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 6 класс, Просвещение:
Прочитайте стихотворение. Что изменилось в природе после дождя? Спишите. Подчеркните слова, употреблённые в переносном значении. В каких из них действия человека приписаны неодушевлённым предметам, т. е. используется олицетворение? Назовите виды орфо грамм на месте пропусков и скобок.
ПОСЛЕ ДОЖДЯ
Дождик прош..л по с..довой дорожк.. .
Капли на ветках в..сят, как серёжки.
Трон..шь берёзку — она встрепенёт(?)ся
И засмеёт(?)ся. До слёз засмеёт(?)ся.
Дождь прошуршал по широкому лугу.
Даже цветы уд..вились друг другу:
В чашечках лист(?)ев, на каждой травинк..
По огонёчку, по серебринк.. .
(А. Яшин)
После дождя все растения покрылись серебристыми каплями, поэтому природа будто засверкала.
Слова в переносном значении: в чашечках листьев по огонёчку, по серебринке. Дождик прошёл по дорожке; она [берёзка] встрепенётся, засмеётся; дождь прошуршал; цветы удивились – это олицетворения.

Расположите столбиком однокоренные слова. Обозначьте в них значимые части слов, поставьте ударение.
Образец. режу
порез
резка
вырзка
хлеборезка
Половик, пол, подпол.
Стенной, настенный, стена.
Водопровод, водопой, вода, заводь.
Стёклышко, застеклить, стекло, стеклотара.

Пре- или при-? Запишите слова (в строчку), обозначая условия выбора изучаемой орфограммы (см. образец в правиле). На какое значение приставок пре- и при- нет примеров? Приведите по 2-3 своих примера.
пр..ехать
пр..лететь
пр..скакать
пр..плыть
пр..катить
пр..мчаться
пр..близиться
пр. .вокзальная
(площадь)
пр..бить
пр..вязать
пр..винтить
пр.. делать
пр..бавить
пр..нять
пр..соединить
пр..станционный
(сквер)
пр..скучный
(рассказ)
пр..неприятное
(событие)
пр..уменьшить
пр..возносить*
пр..украсить
пр..усадебный
(участок)
Не хватает слов, в которых приставку пре- можно заменить приставкой пере-, например, преграда, преступить.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением