Параграф 17 ГДЗ Бойцов Шукуров 6 класс (История)

Изображение § 17. В сердце средневекового городаМожно ли средневековый город назвать многоликим? Какими средствами жители украшали свой город, создавали его облик? Средневековый...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бойцов, Шукуров 6 класс, Русское слово:
§ 17. В сердце средневекового города
Можно ли средневековый город назвать многоликим? Какими средствами жители украшали свой город, создавали его облик?
Средневековый город можно назвать многоликим. В нем существовали различные постройки: рыночная площадь, ратуша, соборы. Жители украшали свой город с помощью церквей и соборов, которые имели поразительный вид и были памятниками архитектуры.
Определите основные различия в изображённых элементах построек и во внешнем облике зданий.
- у готических соборов убранство было богаче - внутренняя отделка содержала различные резные элементы, колонны
- готические соборы обильнее украшали снаружи
- в готических соборах было больше окон, использовали витражи
- романские соборы были более монументальными
1. О каких трудностях в строительстве храмов сообщается в тексте?
В тексте сообщается, что архитекторы больше заботились о красоте, из-за чего пострадала прочность постройки.
2*. Учитывая время описываемых событий, предположите, почему мастера-строители не смогли обеспечить прочность постройки.
Я думаю, мастера-строители не смогли обеспечить прочность постройки, потому что секреты строительства были потеряны, мастера только начинали возводить такие постройки, поэтому не знали, как делать это правильно.
1. Используя текст и иллюстрации учебника, расскажите, как выглядела центральная площадь средневекового европейского города. Какие события на ней происходили?
Центром средневекового города обычно была просторная рыночная площадь. Посреди площади нередко был устроен красиво украшенный колодец или фонтан, из него брали воду не только торговцы, но и все жители соседних кварталов. Сюда горожане приходили не только чтобы что-нибудь купить или продать. Здесь встречались, обменивались новостями, слушали глаша?таев, объявлявших последние решения властей.
2. Кто управлял средневековым городом? Как различалось управление в разных городах? Приведите примеры.
Рядом с рыночной площадью обычно располагалась ра?туша — здание, где заседал городской совет — правительство города. Членами городского правительства, совета, были представители самых влиятельных и богатых семейств. В одних городах членов совета избирали на узком собрании «уважаемых» горожан. В других — члены совета по собственному разумению приглашали в свой круг новых коллег вместо выбывших и обходились без выборов. В третьих — должности в городском управлении попросту передавались по наследству. В четвёртых — их распределяли по жребию среди «лучших» семей.
3. Объясните, какую роль играли в средневековых городах ратуши. Как называются аналогичные учреждения в современных городах?
Ратуша играла важную роль в средневековых городах, так как в ней заседало правительство города. В современных городах аналогичные учреждения называются мэриями.
4. Расскажите, как строились и как выглядели главные соборы европейских городов (используйте иллюстрации учебника и дополнительные материалы). Какое впечатление они производят на нас сегодня?
Толстые каменные стены, мощные колонны, небольшие окна настраивали верующих на строгий и торжественный лад. Многие церкви этой поры напоминают по виду крепости. Их действительно строили так, чтобы за толстыми стенами можно было при необходимости укрыться от врагов. У готических храмов тонкие стены, иногда почти целиком состоящие из огромных окон. Изящные колонны поддерживают очень высокий и на вид невесомый потолок. Высокие шпили, башенки, увенчивающие двери и окна собора стрельчатые арки — все эти многочисленные детали сделаны так, что они как бы тянут храм ввысь. И романские, и готические храмы укра­шались скульптурами, рельефами и статуями.
Сегодня эти соборы также поражают нас своей красотой, изящностью, монументальностью.
5*. Совершите «путешествие» в один из средневековых городов (Париж, Флоренцию и др.). Представьте свои впечатления в виде сообщения, презентации, альбома (по выбору).
6*. Подготовьте проектную работу «Средневековая европейская архитектура: от романского стиля к готике». (Рекомендации: укажите время существования и характерные черты каждого стиля, известные сооружения; опишите впечатление, которое они производят.)
Тренажёр № 1
Расставьте указатели на схеме средневекового города.
Тренажёр № 2
Соотнесите понятия и их значения:
Тренажёр № 3
Распределите правильно слова, относящиеся к жизни средневековых крестьян и горожан.
Тренажёр № 4
Соотнесите понятия и их значения:
Тренажёр № 5
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Тренажёр № 6
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением