Параграф 16 ГДЗ Бойцов Шукуров 6 класс (История)

Изображение Глава 7. Лики средневекового города§ 16. «Возвращение» городовКак возникали и развивались средневековые города? Какие черты были характерны для жизни...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Бойцов, Шукуров 6 класс, Русское слово:
Глава 7. Лики средневекового города
§ 16. «Возвращение» городов
Как возникали и развивались средневековые города? Какие черты были характерны для жизни горожан?
Стоило в XI в. жизни в Западной Европе сделаться чуть поспокойнее, как там начали расти города. Оживали города старые, ещё античные, возникали новые — у рыцарских замков, переправ, рынков. Постепенно города освобождались от зависимости и сеньоров. Начинала развиваться торговля, города процветали. Горожане не только торговали. Многие из них были ремесленниками.
1. Как горожане добились возможности устроить коммуну?
Горожане добились возможности устроить коммуну путем покупки земли у Жана, графа Понтьё и Монтрё.
2. Какие права получили горожане с установлением коммуны?
Горожане получили право давать разрешение на строительство укреплений на их землях, право вести торговлю везде, отвечать по суду внутри стен города, выносить споры между ними и Гильомом на третейский суд.
С помощью графика определите, на какой период пришёлся пик роста числа городов в Западной Европе.
Пик роста числа городов в Западной Европе пришелся на 1300 год.
Чем торгует этот купец?
Этот купец торгует упряжками для скота.
1. Объясните, каким образом средневековые города оказывались во власти сеньоров. В чём выражалась эта власть?
Города возникали на земле феодала.Частью города был его замок. В начале синьоры освобождали новых жителей от уплаты податей. Но с ростом городов сеньоры стремились получить с них больше дохода. Ремесленники платили оброк, купцы снабжали деньгами,а слуги сеньора за плату вершили суд.
2. Как горожане боролись за независимость от сеньоров?
Если же сеньоры не хотели давать горожанам свободу, те порой поднимались на борьбу, которая могла длиться десятилетиями. В итоге многие города хотя и остались под властью сеньоров, но всё же добились от них важных уступок. Другие не только освободились сами, но и подчинили себе всю округу — с замками, деревнями, монастырями и городками.
3. Используя карту (с. 134—135), объясните, на чём основывалось процветание итальянских и северогерманских городов.
Огромные выгоды получили города, чьи купцы напрямую, через Средиземное море, торговали со странами Востока. За выгоды, приносимые средиземноморской торговлей, из века в век боролись между собой два итальянских города — Венеция и Генуя. Если торговля на Средиземном море была в руках итальян­ских купцов, то на Северном и Балтийском морях преобладали немецкие купцы из различных приморских городов. Таким образом, процветание итальянских и северогерманских городов объяснялось торговыми выгодами.
4. Определите по карте (с. 134—135), где располагалось большое число ярмарок и торгов. С чем было связано особенное распространение ярмарок в Европе в XIII—XV вв.?
Большее число ярмарок и торгов располагалось в Шампани. Многие торговые сделки заключались на я?рмарках во французской области Шампа?нь, куда съезжались купцы со всей Европы. Только закроется ярмарка в одном городе Шампани, тотчас откроется в другом — и так круглый год.
5. Расскажите о том, как была организована работа в мастерской средневекового ремесленника. Охарактеризуйте положение и обязанности мастера, подмастерья, ученика.
В уставе цеха, то есть в правилах, обязательных для всех его членов, определялись условия покупки сырья, продолжительность рабочего дня, способ изготовления изделий и правила их продажи. Полноправными членами цехов были мастера — ремесленники, имевшие собственную мастерскую. Им помогали подмасте?рья, уже освоившие хитрости ремесла, и ученики, только начинавшие постигать его основы. Желающий стать членом цеха должен был показать своё мастерство, изготовив образцовое изделие. Во Франции такое изделие называли шеде?вром. Кроме того, полагалось устроить пирушку для членов цеха.
6. Проведите обсуждение вопроса: В чём заключались положительные стороны и недостатки цеховой системы?
7*. Подготовьте сообщение или презентацию на тему «Ганзейский союз» по примерному плану: время существования; участники; сферы деятельности; значение.
Ганзейский союз или просто Ганза — объединение средневековых северо-германских городов, призванное способствовать прибыльной и безопасной, а главное, монопольной торговле его членов в акватории Северного и Балтийского морей, а так же в Южной и Западной Европе.
Возник в результате соглашения, заключенного между Любеком и Гамбургом в 1241 году. Через 15 лет к ним присоединились Люнебург и Росток. Постепенно преимущества Союза оценили и другие немецкие города, причем, не только приморские, но расположенные по берегам судоходных рек, например Кельн, Франкфурт, Росток. В период расцвета в Союз входило около 170 городов.
Стимулом для объединения городов стала возможность выработки общей монетарной политики, определения правил торговли, защиты её от конкурентов и морских разбойников
В четырнадцатом веке Ганза стала монополистом в Северной Европе в торговле солью, мехами, лесом, воском, рожью. Конторы ганзейских купцов находились в Лондоне и Новгороде, Брюгге и Амстердаме, Стокгольме и Дублине, Венеции и Пскове, Бергене и Плимуте.
В Европе знали и ценили ярмарки, организуемые ганзейскими купцами в десятках городов континента от Ирландии до Польши, где продавались товары, которые в обычное время достать было сложно: ткани, восточные сладости, пряности, оружие из арабских стран, исландская сельдь. Во времена могущества Ганза имела мощный военный флот, выполнявший и полицейские функции, и боевые операции против тех государств, что чинили препятствия ганзейским купцам, в частности в историю вошли войны флота Ганзы с Данией, шедшие с переменным успехам; захват Брюгге.
Ганза не имела какого-то конкретного органа управления, наиболее важные решения принимались на съездах, но они не являлись обязательными для городов, хотя в конце концов у Ганзы появился флаг, свод законов. В 1392 году ганзейские города заключили валютный союз и начали чеканить общую монету
Первый общий съезд представителей Ганзы состоялся в Любеке примерно в 1260 году. Последнее заседание съезда прошло в Любеке в 1669 году, хотя начало упадка Ганзейского союза относится к первым десятилетиям ХV веку
Источник: http://chtooznachaet.ru/ganzejskij-soyuz.html
Тренажёр № 1
Отметьте на карте «Европа в начале XI в.» названия государств и крупных городов.
Тренажёр № 2
На карте торговых путей средневековой Европы правильно расставьте названия крупных торговых городов.
Тренажёр № 3
Выберите правильный ответ:
Средневековые города не возникали:
- в труднодоступных местах – горах, лесах, среди болот
- около замков и монастырей, на местах античных городов
- в заливах, у речных переправ и мостов
- на пересечении дорог, у бродов
Ответ: в труднодоступных местах – горах, лесах, среди болот
Тренажёр № 4
Выберите правильный ответ:
Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран, назывались:
- рынок
- базар
- биржа
- ярмарка
Ответ: ярмарка
Тренажёр № 5
Распределите средневековые изображения труда горожан и крестьян по соответствующим папкам.
Горожане
Крестьяне
Тренажёр № 6
Прочитайте отрывок и определите, из какого документа он взят:
Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своём доме два широких станка и один узкий, а вне дома он не может иметь никакого…
Никто не должен начинать работу до восхода солнца…
Подмастерья-ткачи должны оставлять работу, как только прозвонит первый удар колокола к вечерне…
Отрывок взят из документа: …
Ответ: цеховой устав
Тренажёр № 7
Выберите правильный ответ.
Больше всего городов в Западной Европе появилось в:
- X в.
- XI – нач. XIV вв.
- VIII – IX вв.
- кон. XIV в.
Ответ: XI – нач. XIV вв
Тренажёр № 8
Вставьте в текст подходящие по смыслу слова:
Изделия, продававшиеся на городском рынке, производились в мастерских ремесленников. Всё делалось …, каждый ремесленник выполнял … Ремесленники одной специальности, жившие в одном городе, объединялись в союзы - …
Ответ: вручную, каждое изделие от начала до конца, цехи
Тренажёр № 9
Прочитайте текст и укажите допущенные в нём ошибки.
В ясный весенний день 1285 г. на рыночной площади Флоренции царит оживление. На прилавках разложены товары. Рядом с прилавком со знаменитыми флорентийскими сукнами крестьянка торгует грубой шерстяной тканью – она готова продать её подешевле, чтобы заработать хоть немного денег для уплаты повинностей.
Вот богатая дама покупает у восточного купца благовония – розовое масло и лавандовую воду. Чтобы расплатиться с ним, она разменивает у менялы бумажные купюры на серебряные монеты.
Вдали слышатся пение и смех. Сегодня весь цех оружейников – мастера, подмастерья и ученики – празднует память святого Георгия, своего небесного покровителя.
- В XIII в. в Западной Европе не было бумажных денег
- Разменять бумажные деньги на металлические можно было только в банке
- Подмастерья и ученики не входили в ремесленные цехи
- Деревенским ремесленникам запрещалось продавать свои изделия в городе
Ответ: В XIII в. в Западной Европе не было бумажных денег, Подмастерья и ученики не входили в ремесленные цехи, Деревенским ремесленникам запрещалось продавать свои изделия в городе
Тренажёр № 10
Отметьте верные утверждения, относящиеся к ремесленным цехам:
- Уставы ремесленных цехов ограничивали число станков и сырья в каждой мастерской, чтобы мастер не производил изделий больше других
- Это объединение мастеров – хозяев мастерских
- Это помещения, в которых работали ремесленники
- Каждый член ремесленного цеха стремился производить как можно больше изделий, чтобы получить большую прибыль от их продажи
Ответ: Уставы ремесленных цехов ограничивали число станков и сырья в каждой мастерской, чтобы мастер не производил изделий больше других, Это объединение мастеров – хозяев мастерских
Тренажёр № 11
Прочитайте отрывки из поэмы и определите, кем они написаны, поэтом-рыцарем или горожанином.
Одним из самых популярных поэтических произведений Средневековья была поэма «Роман о Розе», созданная в XIII в. двумя авторами. Начало поэмы написал Гийом де Лоррис – поэт, близкий к рыцарскому кругу, а почти через 40 лет её завершил поэт-горожанин Жан де Мён.
Действие поэмы происходит во сне, который видит поэт. Он попадает в чудесный сад. Там он влюбляется в прекрасную Розу. Стремясь добыть её, герой переживает множество приключений. Он встречается с различными персонажами, которые ведут беседы о любви и красоте, о счастье и несчастье, о пороках и добродетелях. Поэму можно назвать настоящей «энциклопедией средневековой жизни».
Тренажёр № 12
Выберите правильный ответ:
Ганза – это:
- купеческий союз, контролировавший торговлю со странами Востока
- союз ремесленников-сукноделов
- учреждение, занимавшееся хранением и предоставлением в долг денег
- купеческий союз, контролировавший торговлю по Северному и Балтийскому морям
Ответ: купеческий союз, контролировавший торговлю по Северному и Балтийскому морям
Тренажёр № 13
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
Тренажёр № 14
Установите соответствие между странами и товарами, которыми они славились:
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением