Стр.195 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Подберите факты, свидетельствующие о замедлении экономического развития Франции в последней трети XIX в., о новых прогрессивных экономических явлениях. Сделайте...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Подберите факты, свидетельствующие о замедлении экономического развития Франции в последней трети XIX в., о новых прогрессивных экономических явлениях. Сделайте вывод.
Проблемы начались в экономике. Замедляются темпы экономического развития, и со второго места в мировом промышленном производстве Франция переходит на четвёртое, уступая теперь не только Англии, но и США, и Германии. Экономическое развитие тормозилось нехваткой собственного сырья и угля, машин и оборудования. Их приходилось ввозить из Англии и Германии. В стране сохранилось большое количество мелких предприятий ремесленного типа, и на них не применялась новая технология. Развитие отечественной промышленности тормозилось низкой покупательной способностью крестьян
Тем не менее страна испытывала экономический подъём. Как и в других индустриальных странах, во Франции создавались крупные корпорации. К концу XIX в. в стране насчитывалось свыше 6 тыс. акционерных обществ, а некоторые из них стали монополиями. Возникли и крупные банковские монополии.
2. Назовите слои населения и политические силы, которые выступали против республиканского устройства во Франции. Какие слои населения поддерживали республику?
Против республиканского строя: монархисты, сторонники Бурбонов, Орлеанской династии и бонапартисты
За республиканский строй: Основная масса крестьян, рабочих и средних слоев, республиканцы
3. Нарисуйте схему высших государственных органов Третьей республики.
4. Перечислите демократические реформы конца XIX в.
- В 1879 г. гимном республики опять стала «Марсельеза»
- 14 июля объявили всенародным праздником
- закон о свободе печати и собраний
- Разрешили политическую пропаганду
- В 1884 г. был принят закон, разрешавший свободную деятельность профсоюзов и забастовки
- муниципальные советы получили право выбирать своего мэра
- в 80-е гг. были приняты «школьные законы»
5. Какое значение имело понятие «Панама» в политическом лексиконе Франции на рубеже XIX-XX вв.?
Понятие «Панама» было нарицательным существительным для названия крупных афер.
6. Расскажите о «деле Дрейфуса».
Осенью 1894 г. стало известно, что тайные документы французского генерального штаба попали к немецкой разведке. Подозрение упало на Дрейфуса. Его осудили и сослали на один из островов Французской Гвианы. Вскоре выяснилось, что виновником был дворянин венгерского происхождения майор Эстергази. Однако пересмотра дела Дрейфуса не произошло. Под давлением общественности военные органы отдали Эстергази под суд, который его оправдал, чтобы сохранить сомнительную "Честь мундира". Очередной произвол судебных органов всколыхнул французскую общественность и вызвал политический кризис. Общество раскололось на два лагеря. В Париже и во многих других городах происходили митинги и демонстрации, а антиправительственные силы даже попытались ликвидировать демократические свободы и республиканский строй. Кабинет министров вынужден был подать в отставку. Новое правительство пыталось стабилизировать политическую ситуацию в стране. В 1899 г. суд вновь признал Дрейфуса виновным, но председатель правительства его помиловал и отпустил на свободу. Окончательно дело было решено только в 1906 г., когда Дрейфуса полностью реабилитировали.
7. Покажите на карте колонии Франции. Какую роль играл колониальный вопрос во внешней политике государства?
С конца 70-х гг. внешняя политика Франции была направлена на освоение старых колоний и захват новых.
1. Как вы думаете, почему борьба за политическое устройство Франции закончилась победой республиканцев?
Я думаю, республиканцы победили из-за разногласий монархистов и поддержке широких народных масс. среди монархистов не было единства. Сторонники Бурбонов, Орлеанской династии и бонапартисты грызлись между собой — не могли договориться, какая династия должна возглавить Францию. Это была одна из причин, которая спасла республику. Основная масса крестьян, рабочих и средних слоев не хотела восстановления монархии.
2. Укажите особенности экономического развития Франции в последней трети XIX в. Сравните экономическое развитие Франции с экономическим развитием какой-либо другой европейской страны.
Главной особенностью экономического развития Франции была его двойственность. Замедляются темпы экономического развития, и со второго места в мировом промышленном производстве Франция переходит на четвёртое, уступая теперь не только Англии, но и США, и Германии. Экономическое развитие тормозилось нехваткой собственного сырья и угля, машин и оборудования. Их приходилось ввозить из Англии и Германии. В стране сохранилось большое количество мелких предприятий ремесленного типа, и на них не применялась новая технология. Развитие отечественной промышленности тормозилось низкой покупательной способностью крестьян. Тем не менее страна испытывала экономический подъём. Как и в других индустриальных странах, во Франции создавались крупные корпорации. К концу XIX в. в стране насчитывалось свыше 6 тыс. акционерных обществ, а некоторые из них стали монополиями. Возникли и крупные банковские монополии.
К концу XIX в. в Великобритании наметилось замедление темпов развития промышленности. Отечественная промышленность часто не имела средств для обновления устаревшего оборудования. Стала снижаться и конкурентоспособность английских товаров. Немецкие товары появлялись на рынках всех стран и были дешевле английских. И наконец, более молодые промышленные государства отгородились от конкуренции английских товаров высокими таможенными пошлинами, а Англия по традиции придерживалась правил беспошлинной торговли.
3. Почему судебный процесс над Дрейфусом всколыхнул не только Францию, но и всю мировую общественность?
Дело Дрейфуса с ужасающей откровенностью показало всему миру бессилие «маленького человека» перед государственной машиной, заинтересованной в том, чтобы такие вот «песчинки» не портили бы ее старые жернова. Процесс показал, как легко люди попадают в объятия шовинизма и как легко удается манипулировать ими через продажные СМИ.
4. Обсудите с одноклассниками, согласны ли вы с позицией авторов учебника, что «вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция».
Я согласна с данной оценкой, ведь дело Дрейфуса действительно всколыхнуло французскую общественность. По городам Франции прокатилась волна еврейских погромов. Оживились и монархисты, пытаясь во всех грехах обвинить республиканцев. Столкнулись две Франции — прогрессивная и реакционная, шовинистическая.
5. Дайте оценку рабочему и социалистическому движению во Франции в последней трети XIX в. Сравните его с движениями протеста в Великобритании и Германии.
Социалистические идеи стали особенно популярны во Франции в конце XIX в. В 1880 г. представители рабочих организаций образовали Рабочую партию Франции. Её программа, созданная на основе учения К. Маркса, призывала к революционному преобразованию общества. В 1890-е гг. французские рабочие проводили демонстрации с требованием введения 8-часового рабочего дня. Им также удалось добиться избрания в парламент своих представителей — Ж. Геда, П. Лафарга и Ж. Жореса. В 1905 г. произошло важное событие — создание Объединённой рабочей партии, лидером которой стал выдающийся деятель социалистического движения Жан Жорес.
Тред-юнионы играли большую роль в рабочем движении Англии: они позволяли рабочим противостоять натиску предпринимателей, нередко руководили стачками, прививали рабочим чувство классовой солидарности. новый дух в тред-юнионах наиболее отчетливо проявился в среде квалифицированных и лучше оплачиваемых рабочих, которые ранее других организовались тред-юнионы. В них стали обнаруживаться кастовость, стремление отгородиться остальной рабочей массы, сохранить и закрепить свое привилегированное положение. Характерный образец такого тред-юниона представляло «Объединенное общество механиков», созданное в 1851 г. В 1868 году в Манчестере открылся Первый конгресс тред-юнионов. К концу столетия тред-юнионы оказывали значительную поддержку Независимой лейбористской партии, организованной в 1889 году шотландским социалистом Кейромом Харди (1856-1915). В 1892 году он стал первым делегатом парламента от лейбористской партии.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением