Стр.200 ГДЗ Юдовская Баранов 8 класс (История)

Изображение 1. Объясните название раздела «Цена объединения».Название означает, что в данном разделе будет говориться о том. какой ценой была объединена Италия. Во-первых, две...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Юдовская, Баранов, Ванюшкина 8 класс, Просвещение:
1. Объясните название раздела «Цена объединения».
Название означает, что в данном разделе будет говориться о том. какой ценой была объединена Италия. Во-первых, две войны, которые пришлось вести с Австрией, а во-вторых, огромные расходы на содержание даже в мирное время достаточно внушительной армии и флота. К тому же государство взяло на себя долги упразднённых монархий, и эти суммы были значительны.
2. Нарисуйте схему высших государственных органов Италии.

3. Подберите факты, свидетельствующие о развитии процесса индустриализации Италии в последней трети XIX в.
Со второй половины 90-х гг. при помощи иностранного капитала и льготных пошлин быстро развивалась тяжёлая промышленность, выделились промышленные центры: Милан, Генуя, Турин. Главной особенностью процесса индустриализации являлось активное вмешательство государства в экономическую жизнь и создание государственного сектора экономики. Участие государства возмещало недостаток средств у частных предпринимателей.
4. Расскажите об экономических проблемах, с которыми сталкивались рабочие и крестьяне Италии. Какими способами они пытались решить эти проблемы?
Италия стояла на одном из последних мест в Западной Европе по уровню доходов на душу населения, а рабочий день продолжался 12—13 ч. На Сицилии, в серных рудниках, лишённых механизации, плохо вентилируемых, надрывались от непосильного труда женщины и подростки. Экономические кризисы усугубляли бедственное положение населения. Эти проблемы они пытались решить с помощью эмиграции. Но все уехать не могли, и в Италии часто вспыхивали крестьянские восстания, ширилось забастовочное движение.
5. Определите цели внешней политики Италии. Покажите на карте её колонии.
Цели:
- захватить больше колоний
- превратить Италию в колониальную империю, «стать не хуже других»
1. Российский историк Н. Кареев в начале XX в. написал: «Народ был беден до объединения и остался бедным после объединения». Обсудите с одноклассниками, получил ли итальянский народ какую-либо выгоду от объединения страны.
Я думаю, народ практически не получил выгоды от объединения страны. Своё объединение Италия встретила страной очень бедной. Она не имела тяжёлой промышленности; в деревне преобладали полуфеодальные отношения; огромная масса населения была неграмотна, а в политической жизни господствовали абсолютизм, церковь и аристократия. После объединения в Италии создались условия для модернизации страны, но процесс этот затруднялся бедностью и отсталостью государства по сравнению с другими западноевропейскими странами.
2. Расскажите о политическом устройстве Итальянского королевства. Выскажите своё мнение об изменениях в политической жизни страны, произошедших в 70-е гг. XIX в.
После объединения страна формировалась как конституционная монархия. По конституции король Виктор Эммануил II делил законодательную власть с двухпалатным парламентом (сенат и палата депутатов). В Италии шёл процесс создания политических партий.
Я думаю, изменения начали происходить в нужном русле. Народу были дарованы демократические права и свободы, владения Папы римского ограничивались Ватиканом. Можно сказать, Италия встала на путь прогрессивного развития политической системы.
3. Сравните экономическое развитие Италии в конце XIX в. с экономическим развитием любой другой западноевропейской страны. Укажите особенности развития капитализма в Италии.
К моменту объединения только на севере страны сельское хозяйство развивалось как капиталистическое, крупные арендаторы использовали труд батраков и подёнщиков. На юге и в центральной части страны господствовали латифундии. Крестьяне-бедняки жили в условиях ужасающей нищеты. К концу 90-х гг. можно отметить некоторые успехи в развитии сельского хозяйства. В нём определились три главные отрасли: производство зерна; выращивание и переработка оливок, винограда, цитрусовых; скотоводство и связанные с ним промыслы. Процесс модернизации в Италии имел ряд особенностей. Мешали развитию экономики политическая неустойчивость, кровавые бунты. В этих условиях государству пришлось частично взять эту задачу на себя. Со второй половины 90-х гг. при помощи иностранного капитала и льготных пошлин быстро развивалась тяжёлая промышленность, выделились промышленные центры: Милан, Генуя, Турин. Но основные успехи индустриализации, развитие монополистического капитализма относятся к началу XX в. Главной особенностью процесса индустриализации являлось активное вмешательство государства в экономическую жизнь и создание государственного сектора экономики. Участие государства возмещало недостаток средств у частных предпринимателей.
Уже в 70—80-е гг. германские промышленные товары появляются на рынках всех стран. Настоящий рывок вперёд Германия делает в 90-е гг. В это время создаются крупные банковские и промышленные корпорации. Развивались новые отрасли промышленности — химическая и электротехническая. Развивались внутренняя и внешняя торговля, германские товары и капиталы направлялись за границу. Германские предприниматели и банкиры вкладывали средства в строительство железных дорог за границей, например в строительство Багдадской железной дороги. Появились индустриальные магнаты и банковские дельцы, контролирующие одну или несколько отраслей промышленности. В деревне тоже происходил характерный для развития индустриального общества процесс. Имущественное расслоение в деревне усиливалось, многие крестьяне уходили в города.
К особенностям развития капитализма в Италии можно отнести:
- неравномерное развитие юга и севера страны
- большая роль государства в процессе модернизации
- создание государственного сектора в экономике
- Слаба и малочисленна была и промышленная буржуазия
- итальянские товары не могли конкурировать с товарами Англии, Франции и Германии
- имелся недостаток природных ресурсов.
- Мешали развитию экономики политическая неустойчивость, кровавые бунты.
4. Согласны ли вы с авторами учебника, назвавшими раздел параграфа «Плата за отсталость страны - эмиграция»? Если не согласны, оспорьте эту точку зрения.
Я не согласна с названием раздела, ведь многие бедняки не могли себе позволить эмиграцию. Страну охватили бунты и восстания. В Италии часто вспыхивали крестьянские восстания, ширилось забастовочное движение. Массовое восстание крестьян потрясло Сицилию в конце 1893 — начале 1894 г.
5. Сравните итальянский и французский национализм. Выскажите своё мнение, почему в конце XIX в. в политике развитых европейских стран возрастает влияние национализма.
Итальянский национализм говорил, что Италию обидели и обделили. Это были призывы к войне. Во Франции же национализм говорим л о исключительной роли французов и призывал к национально-освободительной борьбе, а не войне с другими странами.
Национализм стал важнейшим идеологическим инструментом, который господствующие в государстве силы осознанно использовали для включения масс в политику агрессии и расовых преступлений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением