Параграф 19 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение § 19. Социальное развитие и молодёжь1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»?Молодёжная субкультура — это совокупность ценностей,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
§ 19. Социальное развитие и молодёжь
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «молодёжная субкультура»?
Молодёжная субкультура — это совокупность ценностей, установок, норм поведения, присущих молодёжной группе.
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о молодёжной субкультуре.
Она может включать в себя набор символов и стилей, которые отличают эту группу от других. Например, в субкультуре хип-хопа большое значение придаётся музыке, танцам, стилю одежды и сленгу.
2. Молодёжь — это большая социальная группа, выделенная по критерию
1) территориальному
2) этносоциальному
3) конфессиональному
4) демографическому
Ответ: 4
3. На основе текста учебника и личного социального опыта заполните таблицу.
Социальная роль
Работник
Студент
Семьянин
Гражданин
Развитие социальных ролей в юношеском возрасте
Особенности
Человек начинает свою трудовую деятельность. Он учится работать в коллективе, осваивает профессию, приобретает опыт.
Человек становится студентом, учится в высшем или среднем специальном учебном заведении.
Человек может создавать семью, брать на себя ответственность за своих близких.
В юношеском возрасте человек становится полноправным гражданином, получает право голоса, начинает участвовать в общественной жизни.
Трудности
Необходимость совмещать работу с учебой, неопределенность в выборе профессии, неуверенность в своих силах
Трудности в адаптации к новому коллективу, большая учебная нагрузка, необходимость самостоятельного планирования времени.
Необходимость совмещения семейных обязанностей с учебой или работой, возможные конфликты между членами семьи
Необходимость осознания своих гражданских прав и обязанностей, возможные конфликты с законом, необходимость выбора политической позиции
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Одной из проблем современного российского общества является глубокая социальная дифференциация (А), основанная на маргинализации (Б) и доходах. Тяжёлое положение сохраняется у наименее социальнозащищенных (В) групп населения. Особенность российской ситуации состоит в том, что на грани бедности (Г) оказались вполне благополучные в социальном плане люди, среди которых много специалистов с высшим образованием (Д), прежде всего представителей массовой интеллектуальной профессии (Е) (преподавателей, инженеров, врачей и др.).
Можно говорить об усложнении группы социальной структуры (Ж) общества: появились новые группы и социальные слои.
Ещё одна особенность — сохранение серьёзных социальных различий по регионам. Одни и те же социальные проблемы (3) по-разному проявляются в столице, областном центре, на селе и др. Активные социальные перемещения усиливают имущественное расслоение (И) отдельных социальных групп».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова.
Список терминов:
1) бедность
2) высшее образование
3) социальная дифференциация
4) социальные проблемы
5) массовая интеллектуальная профессия
6) имущественное расслоение
7) маргинализация
8) социально защищённые
9) социальная структура
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
Ответ: А – 3
Б – 7
В – 8
Г – 1
Д – 2
Е – 5
Ж – 9
З – 4
И – 6
5. Какие из приведённых ниже критериев, на ваш взгляд, позволяют определить, достигли молодой человек статуса взрослого. Свой выбор прокомментируйте.
Критерий
Вступление в брак
Возможность распоряжаться деньгами независимо от родителей
Наличие постоянной работы, умение обеспечивать себя
Проживание отдельно от родителей
Ответственность за свои слова и поступки
Достижение возраста 18 лет
Комментарий
Этот критерий может свидетельствовать о том, что человек готов к ответственности за свою семью и принятию важных жизненных решений.
Это может свидетельствовать о финансовой независимости молодого человека, что является одним из признаков взрослости.
Это говорит о том, что человек способен самостоятельно зарабатывать деньги и обеспечивать свои потребности.
Это также свидетельствует о том, что человек готов к самостоятельной жизни и ответственности за свои решения.
Взрослый человек должен осознавать последствия своих действий и нести за них ответственность.
С этого возраста человек считается совершеннолетним и имеет все права и обязанности взрослого человека.
6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Молодёжь как социальная группа». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятие молодёжи как социальной группы.
а) Возрастные границы.
б) Особенности социального статуса.
2. Молодёжь как субъект и объект социальных отношений.
а) Роль молодёжи в социальном развитии.
б) Влияние общества на молодёжь.
3. Проблемы молодёжи в современном обществе.
а) Безработица.
б) Социальное неравенство.
в) Патриотическое воспитание.
г) Проблемы образования.
д) Духовно-нравственные проблемы.
7. Проанализируйте высказывание и выполните задания.
«Человек сохраняет молодость, пока он бывает способен чему-нибудь учиться, принимать новые привычки и терпеливо выслушивать противоречия» (М. Эбнер-Эшенбах (1830-1916), австрийская писательница).
Как вы понимаете смысл высказывания?
Смысл высказывания заключается в том, что сохранение молодости не связано с биологическим возрастом, а зависит от способности человека учиться новому, адаптироваться к изменениям и быть открытым для различных точек зрения.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой автором проблемы?
Социализация, адаптация, обучение и толерантность.
Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.
1. Понятие молодости и ее сохранение.
2. Особенности молодежи как социальной группы.
3. Роль обучения и социализации в сохранении молодости.
4. Значение принятия новых привычек и толерантности к противоречиям.
Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.
1) Человек, который продолжает учиться и развиваться в своей профессии, несмотря на возраст, может считаться молодым в своей области.
2) Люди, которые продолжают учиться новым навыкам и адаптироваться к изменениям в обществе, могут сохранять свою молодость.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением