Параграф 21 ГДЗ Тетради-тренажёра Котова Лискова 10 класс (Обществознание)

Изображение § 21. Политическая система1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государство»?Государство – организация политической власти, которая осуществляет...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Котова, Лискова 10 класс, Просвещение:
§ 21. Политическая система
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государство»?
Государство – организация политической власти, которая осуществляет управление обществом и распространяет свою власть на определённой территории.
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о государстве.
Государство обладает суверенитетом, то есть независимостью от других государств и способностью самостоятельно решать внутренние и внешние проблемы. Государство имеет монополию на легальное использование силы в пределах своей территории и обеспечивает защиту общих интересов.
2. Ниже приведён ряд функций государства. Все они, за исключением двух, относятся к внутренним функциям государства.
1) Оборона страны, 2) регулирование и защита прав и свобод человека, 3) установление правовых основ единого рынка, 4) организация работы транспорта, 5) социальное обеспечение, 6) сотрудничество с другими странами.
Найдите и обведите цифры, под которыми указаны примеры, выпадающие из этого ряда.
Ответ: 1, 6
3. Укажите не менее четырёх отличий государства от других институтов политической системы.
• Государство обладает суверенитетом, то есть независимостью от других государств и международных организаций.
• Государство имеет монополию на легальное использование силы в пределах своей территории.
• Государство имеет право на налогообложение и сбор налогов.
• Государство имеет право на законодательную деятельность.
4. Установите соответствие между признаками и типами политических режимов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
A) верховенство права
Б) обеспечение свободных выборов
B) однопартийная система
Г) монополия единственной идеологии
Д) терпимое отношение к инакомыслию
ТИПЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
1) демократический
2) тоталитарный
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: А – 1
Б – 1
В – 2
Г – 2
Д – 1
5. Страна Z – правовое государство, построенное на принципе разделения и взаимного контроля властей. В стране существует многопартийная система, оппозиция действует на легальных основаниях. Каков политический режим страны Z?
Ответ: демократический
6. Используя текст учебника, заполните пропуски в таблице.
Подсистема политической системы
Институциональная
Нормативная
Функциональная
Коммуникативная
Культурная (культурно-идеологическая)
Что включает
Государство, партии, общественно-политические движения и др.
Политические принципы, правовые нормы, регулирующие политическую жизнь, политические традиции и нормы морали, воплощённые в конституциях, иных законах, партийных программах и др.
Формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти
Совокупность связей и взаимодействий как между подсистемами политической системы, так и между политической системой и другими подсистемами общества и др.
Ценности, ориентации, установки, влияющие на политическое поведение
7. Верны ли следующие суждения о функциях политической системы?
A. В политической системе определяются цели и задачи общественного развития, разрабатывается политический курс власти.
Б. Политическая система выполняет интегративную функцию, согласовывая многообразные интересы различных социальных групп.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Ответ: 3
8. Проанализируйте высказывание и выполните задания.
«В демократическом обществе безобидный гражданин становится опасным, как только превращается в избирателя или потребителя» (В. Швебель, немецкий учёный XX в.).
Как вы понимаете смысл высказывания?
В демократическом обществе безобидный гражданин может стать опасным, если он получает право голоса или возможность влиять на принятие решений через потребление товаров и услуг. Это происходит потому, что власть и влияние могут быть использованы для достижения личных целей, даже если они противоречат интересам общества в целом.
С помощью каких обществоведческих терминов можно раскрыть смысл поднятой учёным проблемы?
Гражданские права, политические свободы, избирательное право, права потребителей.
Составьте план, на основе которого вы будете раскрывать проблему, поднятую автором высказывания.
1. Гражданские права и политические свободы в демократическом обществе.
2. Избирательное право и его роль в формировании власти.
3. Права потребителей и их влияние на экономику и общество.
Приведите примеры, иллюстрирующие основные идеи нескольких пунктов плана.
1. Гражданские права и политические свободы в демократическом обществе. Например, в США каждый гражданин имеет право голосовать на выборах президента, членов Конгресса и других должностных лиц. Однако, некоторые люди используют свое право голоса для продвижения своих собственных интересов, а не общественных.
2. Избирательное право и его роль в формировании власти. Например, в России каждый гражданин старше 18 лет имеет право голосовать на выборах президента, депутатов Государственной Думы и других должностных лиц. Однако, некоторые люди используют свое право голоса для продвижения своих собственных интересов, а не общественных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

Похожие решебники

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением