Упр.185 ГДЗ Александрова Загоровская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 185. 1) Прочитайте фрагмент статьи В. В. Путина «Россия как историческое государство», отмечая слова, значения которых вам необходимо уточнить.Историческая Россия — не...

Решение #2

Изображение 185. 1) Прочитайте фрагмент статьи В. В. Путина «Россия как историческое государство», отмечая слова, значения которых вам необходимо уточнить.Историческая Россия — не...

Решение #3

Изображение 185. 1) Прочитайте фрагмент статьи В. В. Путина «Россия как историческое государство», отмечая слова, значения которых вам необходимо уточнить.Историческая Россия — не...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 9 класс, Просвещение:
185. 1) Прочитайте фрагмент статьи В. В. Путина «Россия как историческое государство», отмечая слова, значения которых вам необходимо уточнить.
Историческая Россия — не этническое государство и не американский «плавильный котёл», где все так или иначе — мигранты. Россия возникла и веками развивалась как многонациональное государство. Государство, в котором постоянно шёл процесс взаимного привыкания, взаимного проникновения, смешивания народов на семейном, на дружеском, на служебном уровне. Освоение огромных территорий, наполнявшее всю историю России, было совместным делом многих народов. Достаточно сказать, что этнические украинцы живут на пространстве от Карпат до Камчатки. Как и этнические татары, евреи, белорусы...
В одном из самых ранних русских философско-религиозных трудов «Слово о законе и благодати» отвергается сама теория «избранного народа» и проповедуется идея равенства перед Богом. А в «Повести временных лет» так описан многонациональный характер древнерусского государства: «Вот только кто по-славянски говорит на Руси: поляне, древляне, новгородцы, полочане, дреговичи, северяне, бужане... А вот другие народы: чудь, меря, весь, мурома, черемисы, мордва, пермь, печёра, ямь, литва, корсь, нарова, ливы — эти говорят на своих языках...»
Именно об этом особом характере русской государственности писал Иван Ильин: «Не искоренить, не подавить, не поработить чужую кровь, не задушить иноплеменную и инославную жизнь, а дать всем дыхание и великую Родину... всех соблюсти, всех примирить, всем дать молиться по-своему, трудиться по-своему и лучших отовсюду вовлечь в государственное и культурное строительство».
Стержень, скрепляющая ткань этой уникальной цивилизации — русский народ, русская культура. Вот как раз этот стержень разного рода провокаторы и наши противники всеми силами будут пытаться вырвать из России — под насквозь фальшивые разговоры о праве русских на самоопределение, о «расовой чистоте», о необходимости «завершить дело 1991 года и окончательно разрушить империю, сидящую на шее у русского народа». Чтобы в конечном счёте — заставить людей своими руками уничтожать собственную Родину.
Попытки проповедовать идеи построения русского «национального», моноэтнического государства противоречат всей нашей тысячелетней истории. Более того, это кратчайший путь к уничтожению русского народа и русской государственности. Да и любой дееспособной, суверенной государственности на нашей земле.
Что касается пресловутого национального самоопределения, которым, борясь за власть и геополитические дивиденды, не раз спекулировали политики самых разных направлении, то русский народ давно самоопределился. Самоопределение русского народа — это полиэтническая цивилизация, скреплённая русским культурным ядром. И этот выбор русский народ подтверждал раз за разом — и не на плебисцитах и референдумах, а кровью. Всей своей тысячелетней историей.

2) О каком выборе русского народа идёт речь? Подтвердите примерами, историческими фактами.
Выбор русского народа – это полиэтническая цивилизация, скреплённая русским культурным ядром. В качестве исторических фактов приведу два примера: Великая Отечественная война и восстановление страны после неё. На защиту Родины встал весь многонациональный народ нашей страны и на поле боя, и в тылу, и точно так же все трудились после войны, отстраивая заново города и сёла, восстанавливая промышленность и сельское хозяйство.

3) Как вы понимаете выражение «дать всем дыхание и великую Родину»? Напишите небольшое сочинение — проблемный очерк, приведите аргументы (факты, статистический материал, примеры событий общественно-политической жизни).
Ответ 1
Россия – полиэтническая страна. Она объединила много наций, которые имеют свои территории, обычаи, традиции, языки, культуры. Очень точно высказывание И. Ильина: «Не искоренить, не подавить, не поработить чужую кровь, не задушить иноплеменную и инославную жизнь, а дать всем дыхание и великую Родину, всех соблюсти, всех примирить, всем дать молиться по-своему, трудиться по-своему и лучших отовсюду вовлечь в государственное и культурное строительство». Сказанное означает, что взаимоотношения между государством и его народами должны быть взаимными. Государство должно заботиться о всех своих народах, относиться бережно к их культурам, образу жизни, способствуя их успешному социально-экономическому и духовно-культурному развитию. Вместе с тем и народы России обязаны проявлять высокий уровень патриотизма, гражданственность, готовность отстаивать национальные интересы страны, которая их объединила.

Ответ 2
Выражение "дать всем дыхание и великую Родину" можно трактовать как идеал обеспечения граждан всеми необходимыми условиями для полноценной жизни и развития в своей стране. Этот идеал подразумевает равные возможности и доступ к ресурсам для всех членов общества, а также поддержку государства в формировании благоприятных условий для жизни и самореализации граждан.
Однако в реальности многие страны сталкиваются с проблемами, которые мешают достижению этого идеала. Неравенство в доступе к образованию, медицинскому обслуживанию, трудовым ресурсам и социальным благам остается серьезной проблемой. Например, низкий уровень образования, безработица и недоступность медицинской помощи могут стать преградой для полноценного развития граждан.
Кроме того, в разных странах возникают общественно-политические конфликты, которые могут подрывать стабильность и мирное сосуществование граждан. Отсутствие единства и доверия в обществе, а также коррупция и неправильное распределение ресурсов могут создавать преграды на пути к достижению идеала.
Несмотря на эти проблемы, идея "дать всем дыхание и великую Родину" остается важной и актуальной. Стремление к справедливости, равенству и гармонии в обществе должно быть приоритетом для государства и граждан. Решение этих проблем требует совместных усилий и внимания к социальным и экономическим аспектам развития.

Ответ 3
Выражение "дать всем дыхание и великую Родину" подразумевает идею равенства и справедливости в обществе, где каждому гражданину предоставляются равные возможности и права для развития и самореализации. Это также означает, что великая Родина — это место, где каждый гражданин может чувствовать себя частью общего дома и вносить свой вклад в благополучие и процветание страны.
Однако, на практике, достижение этой идеи может быть вызовом для многих обществ. Проблемы, такие как социальное неравенство, дискриминация, коррупция и ограничение свободы, могут препятствовать достижению полной справедливости и равенства. В некоторых случаях, неравенство и экономические трудности могут привести к социальным напряжениям и конфликтам.
Примером может служить ситуация с неравенством доходов в различных странах. Согласно данным мировых организаций, неравенство в распределении богатства в некоторых странах остается высоким, что создает разрыв между богатыми и бедными гражданами. Это может привести к обострению социальных проблем, таких как безработица, бедность и недоступность качественного образования и медицинской помощи для многих граждан.
Для решения этих проблем и достижения идеала "дать всем дыхание и великую Родину" необходимы усилия со стороны государства, общества и каждого отдельного человека. Это включает в себя меры по борьбе с коррупцией, создание равных возможностей для образования и развития, а также содействие социальной справедливости.
В конечном итоге, идея "дать всем дыхание и великую Родину" остается важной целью для общества, и ее реализация может способствовать созданию более справедливого и процветающего общества для всех граждан.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением