Упр.182 ГДЗ Александрова Загоровская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 182. 1) Прочитайте фрагмент книги В. А. Солоухина «Последняя ступень».Есть закон — если за столом сидит больше семи человек, то стол начинает дробиться на разговорные...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 9 класс, Просвещение:
182. 1) Прочитайте фрагмент книги В. А. Солоухина «Последняя ступень».
Есть закон — если за столом сидит больше семи человек, то стол начинает дробиться на разговорные группы, на разговорные очаги. <...> Но есть выход из положения... Надо тогда говорить самому, объединять всех, если не процессом общего разговора, то процессом общего слушания. <...> Однако можно говорить и более целенаправленно, заставив людей задуматься, расшевелив их и даже вызвав энтузиазм. <...>
...Не бог весть какое я произнёс слово, но всё же, пока я говорил, было тихо, слушали.
— Может случиться, что на улице меня остановит милиционер. Остановит и спросит, кто я такой? Я покажу ему свои документы. Вот — паспорт. Имя, год рождения, место рождения. Вот удостоверение о том, что я член редколлегии «Литературной газеты». В дальнейшем я могу показать книги, которые я написал, и он получит полное представление о том, что я и кто я... Но если окажется, что все документы я забыл дома? Хорошо, в Москве можно справиться. Но бывали же случаи на фронте, когда человек без документов оказывался в расположении другой части и был обречён если не на самый худший исход, то на злые мытарства. Бывают, видимо, кульминационные, а может быть, трагические моменты в истории каждого народа, когда ему надо держать ответ, когда ему надо брякнуть своими документами, а кто же он такой, этот народ? Вот спросят меня за границей, кто я? Отвечу — русский.
— А что такое — русский?
— Ну... Русский — это Андрей Рублёв, Лев Толстой, Достоевский, Чехов, Менделеев, Шаляпин, Рахманинов, Чайковский.
При необходимости более подробного ответа можно напомнить и подробнее, что же такое русский. Это города: Москва, Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Тобольск, Вологда, это Александр Невский, Минин, Пожарский, Бородино, Сергей Радонежский, Куликово поле, более свежая слава — Сталинград... Проще говоря, народ — это то, что он сотворил, создал, свершил за всю свою многовековую историю...
<...> Тишина наступила мёртвая, гробовая.
— Так что же значит — лишить народ прошлого? Это значит раздеть его догола и выпустить без документов, без всякой одежонки на холодный, жестокий ветер истории. Как же он докажет, кто он и что он? Но разве не то же самое происходит, когда наши великие города лишаются своего лица, когда забываются наши песни, когда к общему знаменателю приводится наш язык, приводится к среднеграмматическому, выхолощенному, бездушному языку. Лишить народ его прошлого — это значит оставить его без документов, выпустить его голым. Недавно в нашем селе — застолье... Сидят мужики и бабы... дело дошло до песен. А петь уже не умеют. Орут кто во что горазд. И это пение? Русское многоголосое пение, с верхами, с низами, с душой? Но народ, разучившийся петь свои народные песни, не теряет ли права называться уже народом, не превращается ли он просто в население данной страны? Я понимаю, что я говорю жестокие вещи. Но так ли уж я не прав?..

2) Какую роль в тексте играет упоминание имён великих людей и названий городов?
Упоминание имён великих людей и названий городов играет роль определения слова русский.

3) Подготовьтесь к выразительному чтению фрагмента.

4) Напишите очерк как отклик на поставленную автором текста проблему.
В данном тексте автор поднимает проблему исторической памяти. История народа – это ориентир, на который человек равняется, двигаясь вперёд. История народа – это связь поколений, связь всех, кто жил, строил, трудился, любил, защищал Родину, и тех, кто живёт сейчас. Утратив эту связь, народ потеряет право быть народом, а превратится просто в население. Как дереву невозможно прожить без корней, так и народ не сможет жить, забыв историю своей страны, её традиции и культуру. Историю своего народа необходимо не только помнить, но и передавать из поколения в поколение.

5) Коллективный проект «Азбука Русского Мира». Распределите буквы между собой так, чтобы в работе оказался весь алфавит. На каждую букву необходимо найти фамилию россиянина, известного не только в России, но и за её пределами. Это может быть учёный, писатель, художник, спортсмен и т. п. Создайте портретный очерк: постарайтесь найти его портрет, напишите, когда и где он жил, чем прославился. Проект можно выполнить в электронном виде.
Майя Плисецкая – одна из величайших балерин XX века, обладательница множества наград. Она родилась 20 ноября 1925 года в Москве. После ареста отца в 1937 году и матери в 1938 Майю удочерила родная тётя. Она была солисткой Большого театра и, когда Майе исполнилось семь лет, записала племянницу в хореографическое училище.

В 1943 году Майя окончила Московское хореографическое училище. После этого Плисецкую приняли в Большой театр. В скором времени Майя уже исполняла сольные партии и стала прима-балериной.
Плисецкая и балет – единое целое. У артистки был собственный стиль, который отличался изяществом и остротой. Майя Михайловна – обладательница феноменального прыжка, лёгкого шага и выразительной пластики. Плисецкая выступала в России и гастролировала в других странах: Англии, Италии, США. Она исполняла партии в таких спектаклях, как «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Конёк-Горбунок», «Легенда о любви», «Кармен-сюита» и других.
В 1967 году Майя Михайловна снялась в фильме «Анна Каренина». Позже она выбрала это произведение для балетмейстерского дебюта.
В 1980-х годах балерина работала за границей. Она была художественным руководителем театра оперы и балета в Риме. Также Майя Михайловна руководила национальным балетом в Мадриде.
После увольнения из театра в 1990 году не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы. В день своего 70-летия дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для неё Морисом Бежаром.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением