Упр.190 ГДЗ Александрова Загоровская 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 9 класс, Просвещение:
190. 1) Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина и начало стихотворения А. Тарковского. Можно ли сказать, что они написаны на одну тему? Почему?
Да, оба стихотворения написаны на одну тему: поиск смысла жизни.
Стихи, сочинённые ночью во время бессонницы
Мне не спится, нет огня;
Всюду мрак и сон докучный.
Ход часов лишь однозвучный
Раздаётся близ меня,
Парки бабье лепетанье,
Спящей ночи трепетанье,
Жизни мышья беготня...
Что тревожишь ты меня?..
Что ты значишь, скучный
шёпот?
Укоризна или ропот
Мной утраченного дня?
От меня чего ты хочешь?
Ты зовёшь или пророчишь?
Я понять тебя хочу,
Смысла я в тебе ищу...
А. С. Пушкин
Что тревожишь ты меня?
Что ты значишь...
Стихи, сочинённые ночью во время бессонницы
Разобрал головоломку —
Не могу её сложить.
Подскажи хоть ты потомку,
Как на свете надо жить —
Ради неба, или ради
Хлеба и тщеты земной,
Ради сказанных в тетради
Слов идущему за мной?
Я кричу, а он не слышит,
Жжёт свечу до бела дня,
Будто мне в ответ он пишет:
«Что тревожишь ты меня?»..
Арсений Тарковский
2) Стихотворение А. А. Тарковского вызывает в памяти стихотворение А. С. Пушкина. Желание подчеркнуть связь своего текста с «уже написанным» автор реализует, используя в том числе эпиграф. Какие ещё связи вы можете увидеть в этих стихотворениях?
В своём стихотворении А. А. Тарковский («потомок») обращается к А. С. Пушкину с вопросом «Как на свете надо жить?..», а также повторяет строку «Что тревожишь ты меня?»
3) Прочитайте стихотворение В. Я. Брюсова «Парки бабье лепетанье» и сделайте вывод о цели использования слов одной тематической группы в стихотворениях разных поэтов.
Цель использования слов одной тематической группы в стихотворениях разных поэтов – продолжение темы, поднятой ранее и волнующей поэтов.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением