Упр.181 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 181. 1) Прочитайте фрагмент статьи Д. С. Лихачёва из книги «Заметки о русском». Объясните, с какой целью автор указывает дату письма Николая Рериха, в котором художник и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#имена


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
181. 1) Прочитайте фрагмент статьи Д. С. Лихачёва из книги «Заметки о русском». Объясните, с какой целью автор указывает дату письма Николая Рериха, в котором художник и философ рассуждает о русском слове подвиг.
В одном из писем Николая Рериха, написанном в мае — июне 1945 года и хранящемся в фонде Славянского антифашистского комитета в Центральном государственном архиве Октябрьской революции, есть такое место: «Оксфордский словарь узаконил некоторые русские слова, принятые теперь в мире; например, слова указ и совет упомянуты в этом словаре. Следовало добавить ещё одно слово — непереводимое, многозначительное русское слово подвиг. Как это ни странно, но ни один европейский язык не имеет слова хотя бы приблизительного значения...»
И далее: «Героизм, возвещаемый трубными звуками, не в состоянии передать бессмертную, всё завершающую мысль, вложенную в русское слово подвиг. Героический поступок — это не совсем то, доблесть — его не исчерпывает, самоотречение — опять-таки не то, усовершенствование — не достигает цели, достижение — имеет совсем другое значение, потому что подразумевает некое завершение, между тем как подвиг безграничен. Соберите из разных языков ряд слов, означающих идеи передвижения, и ни одно из них не будет эквивалентно сжатому, но точному русскому термину подвиг. И как прекрасно это слово: оно означает больше, чем движение вперёд, — это подвиг...»
И ещё: «Подвиг можно обнаружить не только у вождей нации. Множество героев есть повсюду. Все они трудятся, все они вечно учатся и двигают вперёд истинную культуру. Подвиг означает движение, проворство, терпение и знание, знание, знание. И если иностранные словари содержат слова указ и совету то они обязательно должны включить лучшее русское слово — подвиг...»

Д. С. Лихачёв указывает на дату письма Николая Рериха, в котором он рассуждает о слове «подвиг», не случайно. Май-июнь 1945 года – дата окончания Великой Отечественной войны. Именно благодаря подвигу советских солдат была одержана победа над немецко-фашистскими захватчиками.

2) Опираясь на содержание текста и свои представления, устно определите значение слова подвиг. Затем сопоставьте своё определение с тем, которое приводится в толковом словаре. Сделайте вывод.
Подвиг – это героический самоотверженный поступок, совершённый в трудных условиях.

3) Объясните, как вы понимаете высказывание Н. К. Рериха:
Подвиг означает движение, проворство, терпение и знание, знание, знание.
Николай Рерих считал, что подвиг – это не просто какое-то обычное действие. Подвиг требует движения, проворства, терпения и зна¬ний. Это самоотверженный труд на благо людей, весомый вклад в историю, культуру, науку.

4) Согласны ли вы с утверждением, что «лучшее русское слово — подвиг»? Своё мнение обоснуйте.
Я думаю, слово «подвиг» можно считать одним из лучших русских слов наряду с такими словами, как Родина, Отчизна, Отечество, любовь, мир, святыня.

5) Вспомните известные вам имена героев Великой Отечественной войны. Расскажите об одном из подвигов, совершённых защитниками Отечества.
Александр Матросов (1924-1943)
Стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени Сталина.
Саша Матросов родителей не знал. Он воспитывался в детском доме и трудовой колонии. Когда началась война, ему не было и 20. Матросова призвали в армию в сентябре 1942-го и отправили в пехотное училище, а затем на фронт.
В феврале 1943 года его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу.
Видя, что единственный шанс выйти из-под огня, это подавить огонь соперника, Матросов с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону два гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника Александра убило, и Матросов остался перед дзотом один. Нужно было что-то делать.
На принятие решения у него не было и нескольких секунд. Не желая подводить боевых товарищей, Александр своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом. А Матросов посмертно получил звание Героя Советского Союза.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением