Упр.175 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 175.	1) Прочитайте текст. Как вы думаете, убедила ли бабушка Нюра Николавна рассказчика в том, что её косынка обладает особенной силой? Объясните почему.Бабушка...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
175.
1) Прочитайте текст. Как вы думаете, убедила ли бабушка Нюра Николавна рассказчика в том, что её косынка обладает особенной силой? Объясните почему.

Бабушка Нюра Николавна убедила рассказчика не в том, что ее косынка обладает особой силой, а в том, что особой добротой и готовностью прийти на помощь обладает сама героиня. Ведь это она, Нюра Николавна, а не косынка, показала вертолёту, куда надо лететь, чтобы привести доктора к нуждающейся в помощи Анисье.

Мы сидели с бабушкой Нюрой Николавной у высокого окошка и пили чай из гранёных стаканов с ложечками. Сумерничали.
— А косыночка-то эта моя, крестиком шитая, беду отводит, — сказала вдруг бабушка Нюра.
— Как косынка, пускай и крестиком шитая, может от беды спасать? Какую же она беду отводит?
— А любую. Эта вот моя тоже бывалошным летом беду отвела.
Бабушка глянула в окно.
— Заоблачило что-то. Затуманило. В вязком тумане солнцу тяжело брести. И тогда погода точно такая была. Всё небо заволокло, и облака с места нейдут, стоят. И в такую-то, помысли, погоду почтарше нашей Анисье врач понадобился: чубарая кобыла её копытом под ребро стеганула.
К нам, в Заручье, ты ведом уже, дорога только по воде да по небу. А ей, Анисье-то, срочно надо. Вертолёт вызвали...
Кружит вертолёт над туманом, будто сомневается, на ту ли деревню набрёл. А ну как улетит восвояси? И не крикнешь. Разве в такое поднебесье докричишься?
Добрела я через бор, через болото до рваного окошка в тумане и глянула из того окошка прямо в небо. А там вертолёт низко-низко ходит, растерянные круги делает.
Сдёрнула я косынку с головы. Белую, шитую красной нитью, что нынче на мне. Заметил мою косынку вертолётчик. Заметил, приник к самой реке. Зудит надо мной, что твой комар. Теперь ему туман не помеха. Я и повела его. Косынкой. Перед клубом сел. А в брюхе того вертолёта докторша оказалась. Вот так косыночка моя беду отвела.

2) Какой вывод сделала бабушка Нюра Николавна из того события, которое легло в основу бывальщины? А какой вывод сделали вы? Обоснуйте свой вывод.
Бабушка Нюра Николавна из того события, которое легло в основу бывальщины, сделала вывод, что ее косынка обладает особой силой, что она может отвести беду. А я сделал вывод, что беду отвела сама Нюра Николавна благодаря своему неравнодушию и доброте. Это она подала сигнал вертолёту о месте посадки. Не будь бабушки, косынка никак помочь не смогла бы.

3) Назовите использованные в речи Нюры Николавны лексические и синтаксические единицы, которые являются приметами разговорной речи. Опираясь на контекст, постарайтесь объяснить значения тех слов, которые вам раньше не встречались.
Нюра Николавна использует слова, которые являются приметами разговорной речи:
- уменьшительно-ласкательные слова: косыночка;
- нейтральная разговорная лексика: почтарша, восвояси, вертолётчик, докторша;
- диалектизмы: бывалошным летом, заоблачило, вязком тумане солнцу тяжело брести, чубарая кобыла, ты ведом уже, улетит восвояси;
- сравнения: кружит вертолёт над туманом, будто сомневается, зудит надо мной, что твой комар;
- метафоры: вертолёт низко-низко ходит.

4) Расспросите одного из своих родственников или знакомых, о каких интересных событиях прошлого они хотели бы вспомнить и рассказать. Выслушайте рассказ об этом событии и кратко изложите его письменно, стараясь сохранять особенности речи повествователя. Расскажите услышанную и записанную историю одноклассникам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением