Параграф 18 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение Глава IV. Экономика§18. Экономика и её роль в жизни обществаВ чём состоят потребности человека? Потребности - это нужда в чём-либо необходимом для поддержания...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
Глава IV. Экономика
§18. Экономика и её роль в жизни общества
В чём состоят потребности человека?
Потребности - это нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом. Потребности людей разнообразны, но попробуем выделить наиболее значимые для человека. Прежде всего это материальные потребности (в еде, одежде, жилище) и духовные потребности (в чтении книг, журналов, в посещении театров, выставок, в путешествиях). Существуют потребности в труде, образовании, охране здоровья. И наконец, у людей развиваются социальные потребности (в общении, дружбе, любви, лидерстве, самоуважении).
Каковы основные участники экономики?
Основными участниками экономики являются производитель и потребитель.
Из чего складываются ресурсы семьи?
Ресурсы семьи складываются из доходов разных членов семьи. Это могут быть зарплаты, стипендии, выплаты и т.д.
Что такое семейный бюджет?
Семейный бюджет - это сумма доходов разных членов семьи; сумма, которой располагает семья для трат.
Почему не все наши желания исполняются?
Не все наши желания исполняются, потому что ресурсы ограничены и приходится делать выбор. В основе выбора чаще всего лежит желание как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности. Однако выбирающему всегда приходится от чего-то отказываться.
Можем ли мы всегда купить то, что хотим?
Мы не всегда можем купить то, что хотим. Это связано с ограниченностью наших ресурсов - у нас нет такого количества денег, чтобы купить все, что мы хотим.
В чём смысл утверждения «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке»?
Смысл данного утверждения в том, что в жизни ничего не бывает просто так. Чтобы чего-то добиться, получить ресурсы, нужно стараться и приложить немало усилий.
Подумайте, какие новые потребности создаёт, например, телевизионная реклама или информация о новых товарах и услугах в Интернете.
Телевизионная реклама или информация о новых товарах и услугах в Интернете создает потребность в приобретении этих товаров и услуг, даже если они и не нужны на самом деле человеку.
Приведите примеры, подтверждающие, что ресурсы любого государства также ограничены.
Любое государство имеет ограниченную территорию, на которой находится ограниченное количество ресурсов. Кроме того, в государстве живет ограниченное количество людей, которые также являются трудовым ресурсом.
Как документ помогает понять проблему ограниченности ресурсов и выбора в экономике? Приведите собственные примеры принятия решения вами или другими на основе экономического выбора.
Документ иллюстрирует, что в жизни часто приходится делать выбор из-за ограниченности ресурсов. Ресурсов не хватит на все. В качестве собственного примера экономического выбора можно привести ситуацию, в которой человеку необходимо выбрать сэкономить деньги на обедах и купить младшему брату подарок или кушать обеды.
1. Каким образом экономика зависит от объёма и направленности наших потребностей?
Человеческие потребности постоянно растут и практически безграничны, а ресурсов для их удовлетворения всегда недостаточно, и они ограниченны.
Ограниченность ресурсов - недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества. Это одна из главных экономических проблем, определяющая во многом жизнь общества.
2. Откуда люди получают жизненные блага?
Жизненные блага люди получают от природы или производят в процессе экономической деятельности. Поэтому экономисты делят все жизненные блага на две группы: свободные и экономические блага.
3. Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми?
Примеры ограниченности ресурсов можно найти и вокруг нас: леса, источники воды, запасы полезных ископаемых и т. д. Изучая вопросы взаимодействия природы и человека, вы уже ознакомились с проблемой ограниченности природных ресурсов. Одни природные ресурсы поддаются воспроизводству (например, вместо вырубленного леса можно посадить новые деревья), другие же запасы трудно или невозможно восстановить (например, нефть, газ, уголь). Это определяет необходимость их бережного, умелого использования, разумной организации хозяйственной деятельности человека.
4. В чём сложность экономического выбора?
В основе выбора чаще всего лежит желание как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности. Однако выбирающему всегда приходится от чего-то отказываться.
5. Что такое альтернативная стоимость?
Альтернативной стоимостью является польза или выгода, которую мы могли бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов.
6. Как определить альтернативную стоимость выбора?
Допустим, у вас есть несколько вариантов проведения последнего месяца летних каникул: смена в спортивном лагере, поездка с родителями на теплоходе, отдых на даче у друга. Варианты указаны по степени их предпочтительности для вас. Выбрав наиболее желаемый вариант (спортивный лагерь), вы заплатите за свой выбор отказом от поездки с родителями на теплоходе. Это и будет являться альтернативной стоимостью вашего выбора. Альтернативная стоимость - это оценка упущенной выгоды, плата за принятое решение.
1. Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие - богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченность ресурсов - это одно и то же? Объясните свой ответ.
Уровень благосостояния общества зависит не только от количества находящихся в ней ресурсов, но и от уровня развития страны. Уровень развития заключается также в способности страны правильно использовать и обрабатывать ресурсы, что зависит от уровня развития промышленности. Бедность и ограниченность ресурсов - это не одно и то же. Бедность - это неспособность страны пользоваться ресурсами, неразвитость экономики в целом.
2. Заполните в тетради таблицу «Жизненные блага».
Свободные блага Экономические блага
вода из родника, энергия ветра, дожди пошив одежды в ателье, мороженое, занятия в театральном кружке, ремонт квартиры, проезд в автобусе, освещение улиц
Впишите перечисленные ниже примеры в соответствующую графу таблицы: пошив одежды в ателье, вода из родника, мороженое, занятия в театральном кружке, энергия ветра, ремонт квартиры, дожди, проезд в автобусе, освещение улиц.
3. Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную медицинскую помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику - экономическим благом? Почему?
Я думаю, нельзя назвать предоставляемую государством бесплатную медицинскую помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику - экономическим благом. Бесплатная медицинская помощь - это общественное благо, так как оно даруется бесплатно. Грибы и чернику можно назвать свободным благом, потому что все люди имеют равный доступ к ним.
4*. Объясните, как вы понимаете следующее высказывание английского драматурга Бернарда Шоу: «Экономика - это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».
Я считаю, что автор имел в виду, что экономика - это умение пользоваться экономическими благами, делать экономический выбор, а значит выбирать наилучшее.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением