Параграф 20 ГДЗ Боголюбов 8 класс (Обществознание)

Изображение §20. Рыночная экономикаКак связаны между собой затраты и прибыль производства? Чтобы посчитать прибыль, необходимо из доходов вычесть затраты, то есть затраты...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 8 класс, Просвещение:
§20. Рыночная экономика
Как связаны между собой затраты и прибыль производства?
Чтобы посчитать прибыль, необходимо из доходов вычесть затраты, то есть затраты напрямую уменьшают прибыль.
Какую роль в хозяйственной жизни играет торговля?
Торговля играет важнейшую роль в хозяйственной жизни. В современной экономике торговля занимает одну из ключевых позиций, потому что имеет большие объемы. Каждый из нас ежедневно сталкивается с торговлей. Рыночная экономика построена на торговле.
Что такое экономический выбор?
В основе выбора чаще всего лежит желание как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности. Однако выбирающему всегда приходится от чего-то отказываться.
Какие существуют экономические системы?
Традиционная экономика - экономическая система, в которой обычаи и традиции определяют практику использования ограниченных ресурсов. Она основана на широком использовании ручного труда, отсталой технологии, общинном ведении хозяйства, натуральном обмене. Основные экономические вопросы решаются в соответствии с обычаями и традициями (всё делать так, как раньше).
Рыночная экономика - способ организации хозяйственной жизни, основанный на многообразии форм собственности, предпринимательстве и конкуренции, свободном ценообразовании. В рыночной экономической системе решение вопросов, что, как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке. В рыночной экономике основные факторы производства и его результаты находятся в руках преимущественно частных лиц. Действующие в этой экономике люди свободны от власти обычаев и распоряжений «сверху». Каждый самостоятельно принимает экономические решения в соответствии с собственными интересами и потребностями.
Командная экономика - экономическая система, в которой основные экономические решения принимаются государством, выступающим организатором хозяйственной деятельности общества. Её характеризует государственная собственность на средства производства, централизованное планирование производства, распределения и потребления материальных благ. Все экономические и природные ресурсы находятся в собственности государства. Потому, что, как и для кого производить, государство планирует из единого центра на основе приказов (директив), законов, плановых заданий. Государство контролирует и регулирует производство и распределение основных благ.
Обязательно ли управлять экономикой?
Управлять экономикой не обязательно. Управление экономикой характерно для командной экономической системы. Рыночная экономика не нуждается в управлении, она саморегулируется.
Нужны ли правила поведения на рынке?
Я думаю, на рынке нужны правила поведения для того, чтобы регулировать отношения, оградить стороны от произвола и обмана.
Как рождаются цены на товары и услуги?
Цены на товары и услуги складываются из затрат на продукты, оплату сотрудников, налогов. К этому добавляется некоторая сумма, чтобы предприниматель получал доход.
Рынок зло или благо для общества?
Рынок - это благо для общества. Рынок соединяет экономически обособленных производителей, которые стремятся обменяться результатами своей деятельности. Через постоянно меняющиеся цены рынок информирует производителей о возможности получения ими более высокой прибыли, о количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг, которые нужно предложить покупателям. Рынок быстро откликается на потребности в новых товарах. С помощью конкуренции рынок вытесняет из производства старые товары и технологии, не приносящие прибыли, и открывает дорогу новым, более эффективным.
Приведите примеры участия в конкуренции современных предпринимателей, использующих различные способы борьбы за потребителя.
Примером борьбы за потребителя может служить конкуренция Макдональдса и Бургер Кинга. Эти компании привлекают покупателей особыми рекламами и акциями для клиентов.
Вспомните применённый Генри Фордом новый способ организации производства - конвейер, позволивший ему одержать победу в конкуренции на рынке производителей автомобилей. Подумайте, с чем был связан этот успех.
Этот успех был связан с удешевлением производства за счет автоматизации. Это позволило снизить цену на товар и увеличить его количество, на что откликнулся народ.
Объясните, как будет изменяться спрос, например, на шубы или школьные учебники зимой и летом.
Спрос на шубы зимой будет повышаться, а летом - понижаться из-за погодных условий. Спрос на школьные учебники летом повышается из-за грядущего учебного года, а зимой - снижается.
Почему, на ваш взгляд, телевизионная реклама так часто меняет марки и модели предлагаемых товаров, например зубной пасты, бытовой техники?
Я думаю, телевизионная реклама так часто меняет марки и модели предлагаемых товаров, например зубной пасты, бытовой техники, потому что появляется огромное количество разных брендов продукции. В условиях конкуренции предпринимателям необходима реклама и продвижение.
Объясните, какие потребности участников рыночных отношений удовлетворяет этот рынок.
Этот рынок удовлетворяет потребность в деньгах, в финансировании.
Как вы думаете, почему Шумпетер так назвал упомянутый процесс?
Я думаю, Шумпетер так назвал упомянутый процесс, потому что рынок имеет свои положительные и отрицательные стороны. Рынок создает многообразие товаров, но при этом создает условия, в которых человеку бывает тяжело, в том числе создать что-то новое и продвигать это.
1. Каковы условия функционирования рынка?
Для нормальной деятельности рынку необходимы определённые условия. Отметим наиболее важные из них: свободное ценообразование, конкуренция, свобода предпринимательской деятельности.
Конкуренция - соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле.
2. Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики?
Конкуренцию называют главным двигателем рыночной экономики. Она позволяет создавать новые и более дешёвые товары и способы их производства, более совершенные технологии.
3. Что влияет на спрос и предложение на рынке?
Спрос находится в обратной зависимости от цены. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар. Спрос также зависит от предложенной продавцом, от размера имеющихся денежных средств, от ваших представлений о полезности данного товара, например о соответствии моде, времени года, погоде. Мнение потребителей о качестве товара (вкусы и предпочтения) также оказывает влияние на спрос.
Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители согласны произвести и продать.
На предложение оказывают влияние не только цены. Оно также зависит от роста или падения затрат на выпуск продукции. Если затраты предпринимателя, например, на заработную плату работников или сырьё будут возрастать, то производство продукции, равно как и её предложение, по сложившейся цене сократится.
4. Как производители в условиях рынка решают главные вопросы экономики?
Свободно формирующиеся в процессе купли-продажи цены являются ориентиром для производителя при принятии решений по основным экономическим вопросам: что, как и для кого производить?
Рыночные цены не просто условие продажи товара, они подсказывают производителю, что и при каких ценах может быть куплено на рынке и что, следовательно, можно производить. Взаимодействие спроса и предложения помогает ответить и на вопросы о том, как производить, какие технологии и способы производства применять. Производитель стремится таким образом соединять и использовать экономические ресурсы, применять такие технологии, чтобы снизить затраты на производство продукции и получить прибыль. Наконец, рынок отвечает на вопрос, для кого производить, или как распределяются товары и услуги. Они распределяются рынком между желающими их купить на единственной основе - наличии денег на покупку. А если товаров не хватает, то их получает тот, кто может больше заплатить.
5. Каков механизм установления равновесной цены?
Равновесная (рыночная) цена позволяет уравновесить спрос и предложение на выгодном для участников рынка уровне: производители продают товар с прибылью, потребители приобретают его по требуемому качеству и цене. Так достигается состояние равновесия на рынке. Это состояние неустойчиво, и под влиянием различных факторов спроса и предложения оно может нарушаться. Однако механизм взаимодействия спроса и предложения исправляет нарушенное равновесие. Каким образом? Если цена товара будет выше равновесной, то излишек товара нельзя будет продать и продавцы будут вынуждены снижать цену до уровня равновесной цены. Если цена будет назначена ниже равновесной, то товар тут же будет распродан, но спрос останется неудовлетворённым и соответственно цена на данный товар будет расти до равновесного уровня.
6. В чём состоит принцип «невидимой руки» рынка?
Положение, когда участники рынка стремятся обеспечить повышение благосостояния всех, по мере того как каждый продавец и каждый покупатель стремятся удовлетворить личный интерес в отношении своего благосостояния, известный английский экономист Адам Смит называл «невидимой рукой» рынка. Именно она заставляет каждого думать об интересах других, потому что иначе результат труда может оказаться ненужным и вместо выгоды принести убытки. «Невидимая рука» рынка направляет желание отдельных производителей на общее благо.
7. Какие виды рынков существуют?
Существует множество видов рынков, главные из них можно сгруппировать по ряду признаков. По объекту рыночных отношений выделяют рынок потребительских товаров и услуг, рынки труда, капитала, земли, ценных бумаг и др.; по масштабу продаж - рынки оптовый, розничный; по территориальной принадлежности - рынки местный, региональный, общенациональный, мировой; по уровню конкуренции - рынки совершенной конкуренции, монополизированный и др.; по степени соблюдения законности - рынки легальный, нелегальный, «теневой».
1. Можно ли отнести к достоинствам рыночной экономики тот факт, что полезность продукта определяется в сфере обмена?
Аргументируйте свой ответ.
Я думаю, можно отнести к достоинствам рыночной экономики тот факт, что полезность продукта определяется в сфере обмена, так как именно готовность людей обменять продукт на деньги и определяет его востребованность.
2. В производстве холодильников внедрена новая технология, обеспечившая снижение затрат. Что случится с предложением на рынке этого товара?
Предложение на рынке этого товара увеличится. Использование более эффективной технологии производства позволит увеличить количество продукции при том же объёме ресурсов и соответственно увеличить предложение.
3*. Большая часть человечества отдаёт предпочтение рыночному способу хозяйствования. Попробуйте найти аргументы в пользу этого выбора.
- рыночный способ хозяйствования позволяет свободно выбирать товары
- рыночный способ хозяйствования обеспечивает все товарами, дефицит отсутствует
- рыночный способ хозяйствования позволяет развивать новые технологии и повышать качество товаров
4*. Известный австрийский экономист и философ Ф. Хайек отмечал: «Цены и прибыль - это инструмент, подобно биноклю, помогающий предпринимателю расширить пределы обозреваемого и ведущий к тому, что он с максимальной эффективностью обслуживает потребности совершенно незнакомых ему людей».
Объясните значение названных выше экономических показателей для деятельности предпринимателя. Приведите примеры, подтверждающие справедливость этого утверждения.
Цена и прибыль позволяют предпринимателю корректировать свою работу, чтобы она была более эффективной и прибыльной. Например, если предприниматель понижает цену на свой товар и при этом получает больше прибыли, значит он выбрал эффективную экономическую модель.
5. Проведите в классе дискуссию на тему «Кому выгодна конкуренция в рыночной экономике?». Участники могут разделиться на две группы: одна отвечает на вопрос «Что выигрывает производитель от конкуренции?», другая - «Что выигрывает потребитель от конкуренции?»
Что выигрывает потребитель от конкуренции?
- потребитель получает разнообразие товаров, может выбрать товар, который ему нравится
- потребитель может выбрать товар по той цене, которая ему нужна
- потребитель получает товары разного качества
- потребитель может получить дополнительные выгоды, потому что предприниматели стремятся завлечь клиентов
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением