Упр.175 (старый учебник) ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 175 Учимся анализировать текст.Прочитайте тексты, определите, в каких речевых ситуациях они могут быть использованы. Укажите стиль речи каждого текста. Сравните задачу...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
175 Учимся анализировать текст.
Прочитайте тексты, определите, в каких речевых ситуациях они могут быть использованы. Укажите стиль речи каждого текста. Сравните задачу речи в том и другом стиле.
1) Дождь — жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5—6 мм. Различают ливневый дождь — крупнокапельный, кратковременный, выпадающий из кучевых облаков, и обложной дождь — с менее крупными каплями, продолжительный, выпадающий из слоистых облаков.
2) Дождь... Он бывает разный. Иногда хлещет как из ведра, обрушится на землю сплошным потоком, закачает деревья, заставит низко пригнуться ветки кустарника, прибьёт к земле траву. А потом, пошумев и побуянив, стремительно двинется дальше.
Бывает дождь и совсем иной. Он начинается почти незаметно и идёт долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо.

1) Дождь – жидкие атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5-6 мм. Различают ливневый дождь – крупнокапельный, кратковременный, выпадающий из кучевых облаков, и обложной дождь – с менее крупными каплями, продолжительный, выпадающий из слоистых облаков.
Стиль речи – научный: сообщает обобщённые сведения о дожде; может быть использован в учебной литературе, в энциклопедии, справочнике.

2) Дождь... Он бывает разный. Иногда хлещет как из ведра, обрушится на землю сплошным потоком, закачает деревья, заставит низко пригнуться ветки кустарника, прибьёт к земле траву. А потом, пошумев и побуянив, стремительно двинется дальше.
Бывает дождь и совсем иной. Он начинается почти незаметно и идёт долго, не переставая, нудно барабаня по крышам домов, над которыми низко нависло тоскливое серое небо.

Стиль речи – художественный: рисует словами картину дождя, выражает отношение к изображаемому, воздействует на чувства и воображение читателя; может быть использован в художественной литературе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением