Упр.172 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 172.1) Прочитайте текст. От чьего лица ведётся повествование? Можно ли по содержанию текста и по особенностям его языка определить характер рассказчика? Своё мнение...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 172.1) Прочитайте текст. От чьего лица ведётся повествование? Можно ли по содержанию текста и по особенностям его языка определить характер рассказчика? Своё мнение...
Дополнительное изображение

Решение #3

Изображение 172.1) Прочитайте текст. От чьего лица ведётся повествование? Можно ли по содержанию текста и по особенностям его языка определить характер рассказчика? Своё мнение...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#братьяМеньшие


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
172.
1) Прочитайте текст. От чьего лица ведётся повествование? Можно ли по содержанию текста и по особенностям его языка определить характер рассказчика? Своё мнение обоснуйте.
Повествование ведётся от первого лица, от лица собаки, фокса.
По содержанию текста и по особенностям его языка можно определить характер рассказчика. У него веселый, дружелюбный, озорной характер, он непоседа с чувством юмора. Это можно определить по его поведению на пляже: я немножко ошалел; носился мимо всех кабинок, прыгал через отдыхаю¬щих дам, обнюхивал знакомых детей — душечки! — и ра¬достно лаял; да здравствует собачья свобода.

Карандаш дрожит в моих зубах... Ах, что случилось! В кинематографе это называется «трагедия», а по-моему, ещё хуже. Мы вернулись из Парижа на пляж, и я немножко ошалел. Носился мимо всех кабинок, прыгал через отдыхающих дам, обнюхивал знакомых детей — душечки! — и радостно лаял. Ну его, этот Зоологический сад, да здравствует собачья свобода!
И вот... допрыгался. Повернул к парку, нырнул в ка-кой-то зелёный переулок, попал в чужой огород — растерзал старую туфлю, — оттуда в поле, оттуда на шоссе — и всё погибло! Я заблудился... Сел на камень, задрожал и потерял «присутствие духа». До сих пор я не знал, что такое это «присутствие»...
Обнюхал шоссе: чужие подмётки, пыль, резина и автомобильное масло... где моя вилла? Домики вдруг стали все одинаковые, дети у калиток, словно мыши, сделались похожи друг на друга. Вылетел к морю — другое море! И небо не то, и берег пустой и шершавый... Старички и дети обдирали со скалы устриц, никто на меня и не взглянул. Ну конечно, эти глупые устрицы интереснее бездомного фокса! Песок летит в глаза. Тростник лопочет какой-то вздор. Ему, дураку, хорошо — прирос к месту, не заблудится...
Слёзы горохом покатились по морде. И ужаснее всего: я голый! Ошейник остался дома, а на ошейнике мой адрес. Любая девчонка (уж я бы устроил!) прочла бы его и отвела меня домой. Ух! Если бы не отлив, я бы, пожалуй, утопился... Примечание: и был бы большой дурак, потому что я всё-таки отыскался.

2) К какой функциональной разновидности языка относится текст?
Текст относится к разговорной разновидности языка.

3) Найдите в тексте лексические и грамматические средства языка, характерные для разговорной речи.
Лексические и грамматические средства язы¬ка, характерные для разговорной речи:
Ах, что случилось!
Ну его, этот Зоологический сад, да здравствует собачья свобода!
И вот... допрыгался. Повернул к парку, нырнул в ка¬кой-то зелёный переулок, попал в чужой огород — растерзал старую туфлю, — оттуда в поле, оттуда на шоссе — и всё по¬гибло!
Сел на камень, задрожал и потерял «присутствие духа».
Вылетел к морю — другое море! И небо не то, и берег пустой и шершавый...
Ну конечно, эти глупые устрицы интереснее бездомного фокса!
Ему, дураку, хоро¬шо — прирос к месту, не заблудится...
Слёзы горохом покатились по морде.
Лю¬бая девчонка (уж я бы устроил!) прочла бы его и отвела меня домой. Ух! Если бы не отлив, я бы, пожалуй, утопился... Примечание: и был бы большой дурак, потому что я всё-таки отыскался.

4) Объясните, какие языковые особенности текста облегчают его восприятие. Как автору удаётся вызвать сопереживание персонажу-рассказчику?
Восприятие текста облегчает экспрессивно-эмоциональная лексика, оценочные суждения, употребление восклицаний, междометий. В тексте описаны мысли и чувства собаки-рассказчика. Благодаря этим приёмам автору удаётся вызвать у читателя сопереживание персонажу.

5) Выразительно прочитайте текст.

6) Придумайте и запишите историю, которая произошла с каким-нибудь животным, и расскажите её от лица этого животного, стараясь передать его характер.
Ответ 1
Расскажите эту историю одноклассникам.
Меня зовут Кексик. Я собака породы джек-рассел-терьер. Помните, фильм «Маска»? так вот, там снимался пёсик такой же породы. Мне полтора года. Я живу в человеческой стае. В ней есть вожак, это мой хозяин. Он очень добрый, я всегда его слушаюсь. Хозяйка тоже добрая и ласковая. Она старается всех накормить, и мне это очень нравится.
У моих хозяев есть сын, мальчик 12 лет. Я очень его люблю! Вот с кем можно вдоволь побаловаться! Зимой мы роем норы в сугробах, а летом бегаем по всем дворам и находим много интересного, особенно я. Когда мы приезжаем на дачу, то все вместе ходим на ставок. Здесь много воды и песка, который можно копать.
На даче мне рыть почему-то не разрешают. А я так люблю делать подкопы! Особенно под картошку и помидоры. Хозяйка сердится и прогоняет меня. Тогда мне бросают мячик, и мы все вместе начинаем весело играть. Я уже догадался, что надо делать такие подкопы, когда хочешь внимания.
На ставке я люблю плавать. Тут происходит самое интересное. Мне бросают в воду палку. Я плыву за ней и приношу, чтобы ее кидали снова и снова. Плавать за палкой — мое самое любимое занятие. А вот наш кот Васька почему-то не любит плавать. Балбес он, наш кот Васька!
Я очень люблю свою семью. И уверен, что меня там тоже любят. Ведь я такой хороший и приношу много радости. Ну, конечно, и хлопоты тоже…
Ответ 2
На просторах леса, где тени деревьев играют солнечные пятна, живу я – молодой и любопытный енот по имени Рики. Мой хвост пушистый, как пушинка, и ушки – всегда настороже, словно антенны для поиска приключений. Моя жизнь полна интересных моментов, но однажды произошло событие, которое я никогда не забуду.
Одним теплым летним днем, когда воздух наполнялся запахами цветущих цветов, я решил отправиться на свою обычную прогулку по лесу. Впереди манила загадочная тропинка, и мне хотелось узнать, куда она приведет. С легкими и шустрыми шагами я двигался вперед, завороженно оглядывая вокруг.
И вдруг – бац! Мой мордочкой ударило о мягкий предмет. Я потер ушки и разглядел перед собой огромную, пушистую кошку с большими желтыми глазами. Это был Барон, кот лесной глубины, о котором ходили самые невероятные истории.
Барон улыбнулся, сверкнув своими острыми клыками. "Здравствуй, маленький друг! Ты заблудился?" – его голос был глубоким, словно отголоском лесных эх.
"Здравствуйте, господин Барон! Нет, я просто исследовал новые места", – ответил я, чувствуя себя маленьким и немного смущенным перед такой величественной личностью.
Барон предложил мне присоединиться к нему в его приключениях. Мы путешествовали по лесу, прыгая с ветки на ветку, и он рассказывал мне захватывающие истории о том, как он поймал самую большую рыбу в реке и как однажды ушел в ночь на охоту за луной.
Закатив хвостик вокруг ног, я слушал его рассказы с восхищением. Наши приключения длились до позднего вечера, и, когда на небе загорелись первые звезды, я понял, что этот день станет незабываемым в моей жизни.
Когда наступило время расставания, Барон нежно кивнул мне и сказал: "Запомни, Рики, жизнь – это большое приключение, и каждый день можно находить что-то новое и удивительное".
С тех пор я стал более уверенным и смелым. Мои прогулки по лесу стали еще интереснее, ведь теперь я знал, что каждый уголок моего дома полон загадок и волнений. И когда я теперь бегу по лесным тропинкам, мой хвостик поднимается еще выше, и уши слушают все звуки этой волшебной среды, в которой я живу.
Ответ 3
Я – Моррис, кот с неподражаемым увлечением к заборам и приключениям. И вот, как-то летним вечером, когда солнце ласково гладило траву и цветы своими последними лучами, я, с уверенностью в шаге и хвостом поднятым высоко, отправился на очередное задание – исследование местности за забором.
Так, оставив дремлющих людей дома, я отважно двинулся вперед. Мои лапы бесшумно касались земли, и я чувствовал, как моя сердцебиение участилось от волнения. На моем пути было столько загадочных запахов и звуков, которые манили меня в неизведанный мир.
Передо мной возник забор, как горизонт, ведущий в неведомое. Я подпрыгнул на столб, и затем с легкостью прыгнул на вершину забора. Стойко усевшись на гребне, я осмотрелся. Вся местность расстилалась передо мной, как бескрайнее поле приключений. Я чувствовал себя важным и неотразимым, как настоящий исследователь.
И вот, я начал свое путешествие по забору, перепрыгивая секции, словно легкий и ловкий акробат. Шуршащие листья и шум травы создавали мелодичную симфонию вокруг меня, и я впитывал каждый звук, будто заново открывая мир.
И тут, в самый неожиданный момент, меня постигла судьба, которую я так не ожидал. Недалеко от меня, на том же заборе, я заметил другого исследователя – пушистого, настойчивого соседского собаку, по кличке Бакс. Наши взгляды встретились, и я понял, что приключение только начинается.
Мы взялись за настоящую гонку, соревнуясь, кто первый достигнет края забора. Мы прыгали, скакали, плетясь через забор, словно борцы в ринге. Я чувствовал, что моя гордость и решимость греют меня с каждым прыжком.
Наконец, последний забор остался позади, и я, дыша тяжело, встретил первую звезду на небе. Я понял, что мое исследование завершилось, но мои сердце и душа были наполнены счастьем и радостью от той невероятной адреналиновой гонки. Я поглядел на Бакса, и мы обменялись невидимым жестом уважения – будь что будет, мы двигались вперед, и ни один забор не мог остановить нас.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением