Анализируем текст Параграф 23 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте рассказ. К какому типу речи относится текст — повествованию, описанию или рассуждению? Докажите.Кот-ворюгаМы пришли в отчаяние. Мы не знали, как...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#братьяМеньшие


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте рассказ. К какому типу речи относится текст — повествованию, описанию или рассуждению? Докажите.
Кот-ворюга
Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь.
Ото был кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга и бандит. Звали его Ворюгой. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб.
Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить его. Но наконец кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было.
Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Прошел час, два, три, но кот не выходил. Тогда был вызван Лёнька, сын деревенского сапожника. Он славился бесстрашием и ловкостью.
Лёнька взял леску, привязал к ней за хвост пойманную днём рыбу и закинул через лаз в подполье. Кот вцепился в рыбную голову мёртвой хваткой. Лёнька потащил леску. Через минуту голова кота с зажатой в зубах рыбой показалась в отверстии лаза. Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые рассмотрели его как следует. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огиенно-рыжий кот-беспризорник.
Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил:
— Что же нам с ним делать?
— Выдрать! — сказал я.
— Не поможет, — сказал Лёнька. — У него с детства характер такой. Попробуйте его накормить как следует.
Мы последовали этому совету и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану.
Кот ел больше часа, потом растянулся у печки и мирно захрапел. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.
На следующее утро он даже совершил благородный поступок.
Куры влезли на стол в саду и начали склёвывать из тарелок гречневую кашу.
Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол.
Куры взлетели с отчаянным воплем и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух.
Кот нёсся за ним на трёх лапах, а четвёртой, передней лапой бил петуха по спине. С тех пор куры опасались воровать.
Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. (По К. Паустовскому)

Тип речи – повествование, т. к. в тексте рассказывается о последовательно происходящих действиях, событиях.

2. Расскажите, как построен текст. Найдите в нём завязку и развязку действия. Какой части рассказа соответствует его название, а какой — нет? Почему? Как бы вы назвали рассказ?
Завязка действия – 1, 2 абзац, развязка действия – последний абзац. Название рассказа соответствует завязке действия, а не соответствует – развязке. Название: Перевоспитание кота-ворюги.

3. Представьте себя в роли художника, которому предстоит передать содержание рассказа в рисунках. Какие события они должны отражать? В какой последовательности? Составьте подробный план рассказа.
План:
1) Кот ворует всё, и мы в отчаянии.
2) Кот в ловушке.
3) Попытка поймать кота сетями.
4) Кота ловят на наживку.
5) Что с ним делать?
6) Кота накормили до отвала.
7) Кот стал жить в доме и перестал воровать.
8) Кот наказал петуха и кур.
9) Кот-милиционер.

4. Определите род выделенных в тексте существительных. Найдите среди них существительные общего рода.
Отчаяние – ср. р., ночь – ж. р., бродяга – общий род (м. р.), бандит – м. р., Ворюга – общий род (м. р.), бесстрашие – ср. р., ловкость – ж. р., подполье – ср. р., земля – ж. р., беспризорник – м. р., детство – ср. р., утро – ср. р., сторож – м. р., Милиционер – м. р.

5. Найдите в тексте синонимы к глаголу бежать. Чем они различаются?
Бежать – удирать, мчаться, нестись. Эти синонимы различаются оттенками значений и употреблением в речи.

6. Объясните значение выражения вцепился мёртвой хваткой.
Вцепился мёртвой хваткой – очень крепко схватил кого-либо или что-либо.

7. Расскажите о своих домашних животных. Охарактеризуйте их, используя слова общего рода. Запишите свой рассказ.
Моя собака
У меня дома живёт собака Милка, ей три года. Она белого цвета с рыжими пятнами. Милка – умница и непоседа. Когда я прихожу домой, она всегда очень бурно встречает меня, показывает, как соскучилась. Она знает много команд, потому что я занимаюсь с ней. Милка очень любит первый снег, он вызывает у неё неописуемый восторг. Ещё ей нравится, когда ветер гонит листья, тогда она весело за ними бегает. Кроме того, Милка – чистюля: чтобы не запачкать лапки, никогда не пойдёт в лужу, а будет обходить её. Милка – самая лучшая собака, и я её очень люблю.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением