Упр.168 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 168.	1) Прочитайте тексты. Какая тема их объединяет? Докажите, что в одном из них описывается конкретное природное явление, происходящее на глазах рассказчика, а в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
168.
1) Прочитайте тексты. Какая тема их объединяет? Докажите, что в одном из них описывается конкретное природное явление, происходящее на глазах рассказчика, а в другом представлено описание, которому соответствует любая гроза. Объясните, чем ещё различаются эти описания одного природного явления.
Данные тексты объединяет тема «Гроза».
В первом тексте описывается гроза, которая происходит на глазах рассказчика. Он описывает то, что видит. Рассказчик является действующим лицом и наблюдателем того, как проходит гроза.
Второй текст – научный. В нем описывается явление грозы, даётся определение грозы, молнии, грома. Этому описанию соответствует любая гроза.

1. ...Большая тёмно-лиловая туча, взявшаяся Бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро подвигалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. <...>
Но вот передовые облака уже начинают закрывать солнце; вот оно выглянуло в последний раз, осветило страшномрачную сторону горизонта и скрылось. Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер. Вот задрожала осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета, ярко выдающегося на лиловом фоне тучи, шумят и вертятся; макушки больших берёз начинают раскачиваться, и пучки сухой травы летят через дорогу. <...>
Но только что мы трогаемся, ослепительная молния, мгновенно наполняя огненным светом всю лощину, заставляет лошадей остановиться и, без малейшего промежутка, сопровождается таким оглушительным треском грома, что, кажется, весь свод небес рушится над нами.
2. Гроза — это природное атмосферное явление, возникающее в мощных кучево-дождевых облаках и сопровождаемое молнией и громом, сильным порывистым ветром и ливневыми осадками. Различают фронтальные (при прохождении тёплого или холодного фронта) и внутримассовые грозы (в результате местного прогревания воздуха). Обычно гроза бывает в тёплый период года, редко зимой. Средняя продолжительность грозы составляет около двух часов.
Молния — это электрический разряд, образующийся внутри туч или у земной поверхности и сопровождающийся ослепительной вспышкой и громом. Громом называют звуковое явление в атмосфере, представляющее собой колебания воздуха под влиянием резкого повышения давления воздуха на пути молнии вследствие его нагревания.

2) Какой текст включает дефиниции явлений? Объясните почему. Выпишите эти дефиниции.
Дефиниции явлений включает второй текст, потому что этот текст научный, справочный.
Гроза — это природное атмосферное явление, возни¬кающее в мощных кучево-дождевых облаках и сопровождае¬мое молнией и громом, сильным порывистым ветром и лив¬невыми осадками.
Молния — это электрический разряд, образующийся внутри туч или у земной поверхности и сопровождающийся ослепительной вспышкой и громом.
Громом называют звуковое явление в атмосфере, представляющее собой колебания воздуха под влиянием резкого повышения давления воздуха на пути молнии вследствие его нагревания.

3) Рассмотрите иллюстрации. С чем связаны особенности иллюстративного материала, сопровождающего тексты?
Особенности иллюстративного материала связаны со стилем каждого текста.
Первый текст – художественный. Ему соответствует картина П. О. Ковалевского «Перед грозой на тройке». На картине отражены описываемые события и явления.
Второй текст – научный. Ему соответствует рисунок, изображающий процесс происхождения грозы и молнии с научной точки зрения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением