Упр.171 ГДЗ Александрова Загоровская 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 171.	1) Прочитайте текст. Какое понятие раскрывает рассказчик? Как вы думаете, можно ли рассказанный мальчиком случай считать важным в его жизни событием? Объясните...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 6 класс, Просвещение, Учебная Литература:
171.
1) Прочитайте текст. Какое понятие раскрывает рассказчик? Как вы думаете, можно ли рассказанный мальчиком случай считать важным в его жизни событием? Объясните почему.
Рассказчик раскрывает понятие «малодушие». Я думаю, что случай, рассказанный мальчиком, можно считать важным событием в его жизни. Он смог победить своё малодушие, не побоялся пойти против окружающих, смог вступиться за слабых и беззащитных. Ему хватило духа, сил, воли, смелости сделать то, что он должен был сделать. Я думаю, что главный герой всегда будет поступать по совести.

Малодушие — это состояние, когда тебе не хватает духа, сил, воли, смелости сделать то, что ты должен. Малодушный не способен даже на самый обычный поступок: не участвовать в чём-то дурном, возразить, помешать кому-то сделать плохое. Зато как здорово победить малодушие!
Как-то я отправился на день рождения к другу. В разгар праздника я вышел из гостиной и заглянул в его комнату. Несколько мальчишек столпились в углу возле шкафа. «Ага! Лезет-лезет! Сейчас вцепится!» — они ржали, визжали, отшатывались и опять наседали на что-то.
Я подошёл. Один из мальчишек азартно пшикал из флакона с одеколоном внутрь прозрачной коробки, в которой метались зелёные существа, похожие на тонкие веточки. Другой мальчишка требовал: «Дай мне, слышь! Заткни им воздух!»
Бедные живые веточки! Но я смотрел и молчал. Я боялся нарваться на насмешки. Не лучше ли уйти из комнаты?
Веточки, очумев от пытки, приплясывали, извивались, вертикально вытягивались, закрывали друг друга, пытались ползти по стеклянным стенкам и соскальзывали. И я решился.
— Эй, вы что?! Это моё! — завопил я, схватил коробку и бросился в гостиную.
— Твоё? Как твоё? Стой! — неслось вслед растеряннозлое.
— Алёша! — крикнул я другу. — Их мучают... Одеколоном поливают!
— Да пускай! Я этих палочников всё равно выбросить хотел.
Уже через пять минут я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги, прижимая карман полушубка, в котором была коробка с зелёными веточками. Радость странной победы кружила мне голову.

2) Найдите в тексте приметы разговорной речи.
Примеры разговорной речи:
«Ага! Лезет-лезет! Сейчас вцепится!»
ржали, визжали, от¬шатывались и опять наседали на что-то
пшикал из фла¬кона
«Дай мне, слышь! Заткни им воздух!»
боял¬ся нарваться на насмешки
очумев от пытки
Эй, вы что?! Это моё! — завопил я.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением