Упр.167 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
167 1. Запишите, подчеркните грамматические основы предложений.
Пушкин громаден, плодотворен, силён, богат; он для русского искусства то же6, что Ломоносов для русского просвещения1 2 вообще... В Пушкине кроются все семена и зачатки, из которых3 * 5 развились потом все роды и виды искусства во всех1 наших художниках.
(И. Гончаров)
Пушкин громаден, плодотворен, силён, богат; он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще… В Пушкине кроются все семена и зачатки, из которых развились потом все роды и виды искусства во всех наших художниках.
2. Подберите синонимы к прилагательному громадный. Чем различаются слова, входящие в синонимический ряд?
Громадный – огромный, исполинский, внушительный, гигантский, большой.
Слова в синонимическом ряду отличаются степенью проявления признака.
3. Составьте схему второго предложения. Определите вид придаточного.
[В Пушкине кроются все семена и зачатки]1, (семена и зачатки (какие?) (из которых развились потом все роды и виды искусства во всех наших художниках)2. (придаточное определительное)
[= - и -]1, (из которых = - и -)2.
4. Выучите высказывания И. Гончарова наизусть, подготовьтесь к письму по памяти.
Пушкин громаден, плодотворен, силён, богат; он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще… В Пушкине кроются все семена и зачатки, из которых развились потом все роды и виды искусства во всех наших художниках.
5. Напишите сочинение, включая в него слова И. Гончарова, используя разные способы цитирования.
Вклад Пушкина в развитие русского языка
Александр Сергеевич Пушкин – выдающийся русский поэт, писатель и драматург, чьё творчество оказало огромное влияние на развитие русского языка и литературы. Его произведения отличаются глубоким смыслом, красотой и выразительностью языка.
Иван Гончаров так говорил о Пушкине: «Пушкин громаден, плодотворен, силён, богат; он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще… В Пушкине кроются все семена и зачатки, из которых развились потом все роды и виды искусства во всех наших художниках». Эти слова точно отражают значимость вклада Пушкина в русскую культуру.
Пушкин обогатил русский язык новыми словами и выражениями, сделал его более ярким и выразительным. Он использовал различные стилистические приёмы, чтобы передать свои мысли и чувства. Пушкин также уделял внимание грамматике и синтаксису, делая свои произведения лёгкими для восприятия.
Одним из главных достижений Пушкина стало создание современного русского литературного языка. Он объединил различные языковые элементы и создал единый стандарт, который стал основой для дальнейшего развития русского языка.
Творчество Пушкина оказало огромное влияние на многих русских писателей и поэтов. Его произведения стали классикой русской литературы и до сих пор остаются актуальными.
Вклад Пушкина в развитие русского языка невозможно переоценить. Он создал основу для дальнейшего развития русского литературного языка и культуры, сделав свои произведения эталоном красоты и выразительности.
Орфографический анализ слова:
То же
1. то же
2. Правописание частицы же; частица же со словами пишется раздельно.
Морфемный анализ слова:
Просвещения
1. Просвещения – имя существительное.
2. Выделим основу и окончание: просвещения
3. Найдём словообразовательные морфемы: просвещения < просвещать < просветить < светить < свет
4. Найдём корень слова: просвещения (просвещённый, просветить).
5. просвещения
Морфологический анализ слова:
(из) которых
1. (из) которых – местоимение (указывает на предмет, не называя его, и отвечает на вопрос из чего?).
2. Начальная форма: который.
3. Постоянные признаки:
- относительное
4. Непостоянные признаки:
- множественное число
- родительный падеж
5. В предложении является дополнением (развились (из чего?) из которых).
Фонетический анализ слова:
Всех
1. Всех – всех (1 слог, ударный).
2. Всех – [фс’эх].
3. В слове 4 буквы: 1 гласная и 3 согласных.
4. Звукобуквенный анализ:
в – [ф]: согласный, глухой парный, шумный, твёрдый парный
с – [с’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
е – [э]: гласный, ударный
х – [х]: согласный, глухой непарный, шумный, твёрдый парный
5. В слове 4 звука: 1 гласный и 3 согласных.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением