Упр.165 ГДЗ Пичугов Еремеева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 165. 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и определяя, каким членом предложения является слово...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пичугов, Еремеева 9 класс, Просвещение:
165. 1. Прочитайте, ведя диалог с текстом. Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и определяя, каким членом предложения является слово который.
Замечали ли вы какое большое впечатление производят те произведения литературы // которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке.
...У человека должны быть любимые произведения // к которым он обращается неоднократно которые знает в деталях о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим //то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить своё отношение к происшедшему0 с вами или с кем-либо другим.
(Д. Лихачёв)
Прочитайте, ведя диалог с текстом.
Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, (какие именно?) которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке.
… У человека должны быть любимые произведения, (какие? Почему у человека должны быть любимые произведения?) к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим, и этим (что сделать?) то поднять настроение, то разрядить обстановку, то посмешить, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.
Запишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и определяя, каким членом предложения является слово который.
Замечали ли вы, (запятая разделяет части сложного предложения) какое большое впечатление производят те произведения литературы, (запятая разделяет части сложного предложения) которые (есть что?) которые) читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке.
… У человека должны быть любимые произведения, (запятая разделяет части сложного предложения) к которым (обращается (к чему?) к которым) он обращается неоднократно, которые (знает (что?) которые) знает в деталях, (запятая разделяет части сложного предложения) о которых (может напомнить (о чём?) о которых) может напомнить в подходящей обстановке окружающим, (запятая разделяет части сложного предложения) и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.
2. Составьте схему первого предложения.
[Замечали ли вы]1, (какое большое впечатление производят те произведения литературы)2, (которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке)3.
[= -]1, (какое = -)2, (которые =)3.
3. Проанализируйте орфограммы в тексте (выпишите слова, сгруппировав их по видам орфограмм, например: правописание не с прилагательными и наречиями, -тся в глаголах, безударные гласные в корне, правописание приставок).
Замечали ли вы, какое большое (проверочное слово: больше) впечатление производят (словарное слово) те произведения (словарное слово) литературы, (словарное слово) которые читаются (которые (что делают?) читаются) в спокойной, (словарное слово) неторопливой (можно заменить синонимом: медленной) и несуетливой (можно заменить синонимом: спокойной) обстановке. (глухой согласный перед глухим согласным)
… У человека (словарное слово) должны быть любимые произведения, к которым он обращается (он (что делает?) обращается) неоднократно, (можно заменить синонимом: постоянно) которые знает (знать, 1 спряжение) в деталях, (словарное слово) о которых может напомнить в подходящей (неизменяемая приставка под-) обстановке окружающим, (неизменяемая приставка о-) и этим то поднять настроение, то разрядить (чередование раз-/роз-, приставка раз- является безударной: разрядить) обстановку, то посмешить, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-либо (суффикс –либо с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) другим.
4. Вспомните, какая из недавно прочитанных книг понравилась вам. Напишите,что вам особенно запомнилось в ней.
Недавно я прочитала книгу, которая оставила яркий след в моей памяти. Это был роман «Мартин Иден» Джека Лондона. Особенно мне запомнился главный герой. Его сила духа и стремление к саморазвитию вдохновляют. Также меня поразила глубина чувств и переживаний персонажей. Сюжет романа показывает, как важно следовать за мечтой и не сдаваться перед трудностями.
Орфографический анализ слова:
Происшедшему
1. происшедшему
2. Правописание приставок; приставка про- является неизменяемой.
3. Правописание приставок на согласные с/з; приставка перед основой на глухой согласный.
4. Оглушение согласного перед глухим согласным; словарное слово.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением