Упр.163 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение В первом абзаце замените двусоставные предложения синонимичными обобщённо-личными предложениями в форме русских пословиц; во втором абзаце замените пословицы...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение В первом абзаце замените двусоставные предложения синонимичными обобщённо-личными предложениями в форме русских пословиц; во втором абзаце замените пословицы...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Послушайте фрагмент романа Б. Васильева «Вам привет от бабы Леры». О какой проблеме в нём идёт речь?
Прочитайте текст. Какая тема объединяет его с текстом упр. 160?
Как-то раз так вышло, что Кирилл торжественно объявил, что очень любит свою родину. Дядя сморщился, будто разгрыз зелёный крыжовник, и сказал то, что я запомнила на всю жизнь: «Говорить о своей любви к родине — всё равно что утверждать, будто вода мокрая, а молоко белое. Родине служат, родине сострадают, за родину умирают, но болтать о любви к ней может только человек глубоко равнодушный. Любовь — это действие, а не слова, а если любовь — слова, то это фальшивая любовь». Так давайте же не будем клясться в любви, давайте доказывать свою любовь делами. А чтобы принести наибольшую3 пользу, необходимо знать, чего ждёт от вас родина, то есть надо её знать. Вы скажете, что знаете её, что изучали историю и географию, и будете глубоко неправы. Во-первых, родина — это не столько то, что вокруг нас, сколько то, что под нами: прошлое, судьба, история. А во-вторых2, в школе вас учат не столько истории, сколько исторической хронике, то есть последовательности событий во времени. А история — это не наука о датах. История — это биография народа. В данном случае наша с вами биография, биография русского народа...
Во фрагменте речь идёт о проблеме патриотизма.
Тема: любовь к Родине.
1. Какими членами предложения являются слова, выделенные курсивом? К какой части речи они принадлежат?
Слова, выделенные курсивом, являются подлежащими, выраженными именами существительными, инфинитивом, местоимением.
2. Какие элементы рассуждения вы можете отметить в этом тексте? Как это выражено языковыми средствами?
Элементы рассуждения в данном тексте: тезис (суждение дяди о сущности любви к родине), аргументы (его доводы в защиту своей позиции) и вывод (заключается в последних предложениях текста).
Языковые средства: вводные слова с указанием на последовательность мыслей (во-первых, во-вторых), диалогичность речи (сочетания, привлекающие внимание читателя: давайте не будем клясться; вы скажете, что знаете; наша с вами биография).
3. Одна из главных мыслей текста — мысль о том, что любовь надо «доказывать делами». Согласны ли вы с автором? Напишите об этом в небольшом сочинении-рассуждении.
Сочинение
Любовь к родине надо «доказывать делами»
Любовь к Родине начинается с детства. Детские сказки, песни, народные обычаи – все это формирует особую связь с Родиной. Человек начинает чувствовать гордость за то, что он родился и живет именно здесь.
Любовь к Родине заключается в желании сделать все возможное для ее блага и процветания. Это может быть выражено в маленьких и больших делах: в бережном отношении к природе, поддержке национальной культуры, в научных открытиях. Любовь к Родине воплощается также и в уважительном отношении к соседям, коллегам, волонтерской деятельности и многом другом. Все эти маленькие шаги вместе составляют большой вклад каждого человека в общую копилку Родины.
Любовь к Родине – это не только слова, но и дела. Люди, которые искренне любят свою страну, готовы ее защищать и бороться за нее. История показывает множество примеров тех, кто смело встал на защиту своей Родины, рискуя собственной жизнью.
Таким образом, любовь к Родине – любить свою Родину означает беречь ее и ее культурное наследие, развивать ее и приносить пользу себе и своим окружающим.
Во-вторых2
Во-вторых < второй, приставочно-суффиксальный способ.
Наибольшую3
I. Пользу (какую?) наибольшую. Наибольшую – прилаг., обозначает признак предмета.
II. 1. Н. ф. –большой.
2. Пост. призн. – качеств.
3. Непост. призн. – в превосход. степени, В. п., ед. ч., ж. р.
III. В предложении является определением: пользу (какую?) наибольшую.

В первом абзаце замените двусоставные предложения синонимичными обобщённо-личными предложениями в форме русских пословиц; во втором абзаце замените пословицы двусоставными предложениями.
1) Когда люди в лесу рубят дрова, то щепки летят во все стороны. – Лес рубят – щепки летят.
Если ты любишь кататься c горки, ты должен сам поднимать санки на гору. – Любишь кататься – люби и саночки возить.

2) Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда. – Не жалуйся на соседа, если сам любишь долго спать.
Не кричи о себе, пусть другие o тебе хоть тихо скажут. – Не надо хвалить себя, пусть тебя люди похвалят.

Какие из предложений (двусоставные или односоставные обобщённо-личные) являются более яркими, образными? Чем это достигается?
Более яркими, образными являются односоставные обобщённо-личные предложения, потому что пословицы передают мысль метко и лаконично.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением