Упр.157 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте тексты. Какой темой они объединены? Знаете ли вы художников, которые упоминаются в текстах?1) В. Серова называли совестью художественного мира. В...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте тексты. Какой темой они объединены? Знаете ли вы художников, которые упоминаются в текстах?1) В. Серова называли совестью художественного мира. В...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте предложения и определите, в каких из них подлежащее выражено синтаксически неделимым словосочетанием, а в каких — одним словом.
1) На рассвете дедушка с внуком пошли на рыбалку. На рассвете дедушка с внуком пошёл на рыбалку. 2) В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицей. 3) Катя с подругой решили поиграть в теннис. Катя с подругой решила поиграть в теннис.

Помогли ли вам слова, выделенные курсивом, выполнить задание? Почему?
Выделенные курсивом сказуемые помогают определить подлежащее, т. к. форма множественного числа сказуемого показывает, что действие приписывается обоим действующим лицам, которые названы подлежащим, а форма единственного числа сказуемого показывает, что действие приписывается первому из названных действующих лиц.

Прочитайте тексты. Какой темой они объединены? Знаете ли вы художников, которые упоминаются в текстах?
1) В. Серова называли совестью художественного мира. В современной Серову художественной среде замечали: «Не только дети, но и внуки его отличались скромностью, сдержанностью, вежливым достоинством». (По Е. Киселёвой)
2) В художественную академию В. Сурикова взяли не сразу — молодому человеку пришлось ещё поучиться в Обществе поощрения художеств, набивая руку в рисовании гипсовых слепков. (По А. Панфилову)
3) А. Саврасова считают первым русским пейзажистом-лириком, несравненным мастером живописи. Однако его картинам, созданным после 1880 года, часто давали очень разноречивые, иногда обидные характеристики.
(По А. Панфилову)
1. Выпишите из текстов слова той тематической группы, которая относится к теме, объединяющей все три текста. Назовите эту тематическую группу.
В. Серов, художественный мир, художественная среда, художественная академия, В. Суриков, Общество поощрения художеств, рисование гипсовых слепков, А. Саврасов, первый русский пейзажист-лирик, мастер живописи, картины.
2. Какой фразеологизм используется во втором тексте? Как вы понимаете значение этого фразеологизма?
Набить руку – приобрести сноровку, умение, опыт в каком-либо деле.
3. Найдите в текстах односоставные предложения, выпишите их грамматические основы. Докажите, что все односоставные предложения в текстах относятся к разряду неопределённо-личных.
4. Как вы думаете, почему во всех текстах используются именно неопределённо-личные предложения?
Неопределённо-личные предложения позволяют сосредоточить всё внимание на действии.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением