Упр.160 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте односоставные предложения и выпишите те из них, в которых называются действия, имеющие отношение к обобщённому лицу, т. е. к любому человеку, ко всем...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте односоставные предложения и выпишите те из них, в которых называются действия, имеющие отношение к обобщённому лицу, т. е. к любому человеку, ко всем...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент книги В. Белова «Лад» и определите его тему. Выпишите двусоставные предложения, подчеркните в них грамматическую основу, укажите способ выражения подлежащего.
Местность, вид, окрестность вместе со всею землёю, водою и небом называли в народе общим словом — природа. Тут раскинулись болота с чахлыми сосенками, там вздымаются роскошные холмы, обросшие2 мощными соснами.4 В одной стороне нет даже малой речушки, воду достают из колодцев, а в другой река и озеро, да ещё и не одно, да и ещё на разных уровнях, как в Ферапонтове. Природная красота и эстетические природные особенности той или другой волости наверняка влияли на обычные чувства людей. Но никогда и нигде не зависело от них чувство родины. Ощущение родного гнезда вместе с восторгом младенческих, детских и отроческих впечатлений рождается стихийно. Родная природа, как родная мать, бывает только в единственном числе. Все чудеса и красоты мира не могут заменить какой-нибудь невзрачный пригорок с речной излучиной, где растёт берёза или верба.

Тема текста: родная природа.
Тут раскинулись болота с чахлыми сосенками, там вздымаются роскошные холмы, обросшие мощными соснами.
Природная красота и эстетические природные особенности той или другой волости наверняка влияли на обычные чувства людей. Но никогда и нигде не зависело от них чувство родины. Ощущение родного гнезда вместе с восторгом младенческих, детских и отроческих впечатлений рождается стихийно. Родная природа, как родная мать, бывает только в единственном числе. Все чудеса и красоты мира не могут заменить какой-нибудь невзрачный пригорок с речной излучиной, где растёт берёза или верба.

Обросшие2
Обросшие < обросли, суффиксальный способ.
1)Тут раскинулись болота с чахлыми сосенками, 2)там вздымаются роскошные холмы, /обросшие мощными соснами./4. (Повест., невоскл., бессоюзное:
1) прост. двусост., распростр., полное, не осложнено;
2) прост. двусост., распростр., полное, осложнено обособлен. определением, выраж. прич. об.)

Прочитайте односоставные предложения и выпишите те из них, в которых называются действия, имеющие отношение к обобщённому лицу, т. е. к любому человеку, ко всем людям.
1) Друга на деньги не купишь. 2) Не пренебрегай знанием смолоду. 3) За правое дело стой смело. 4) Обсуждаем задачу. 5) От добра добра не ищут. 6) Когда вернёшься, не забудь позвонить. 7) Каких только птиц не увидишь в лесу! 8) Потренируемся. 9) Нам звонят. 10) Не будь тороплив, будь памятлив. 11) Всегда думаешь только о веселье. 12) Насильно мил не будешь.
1. В предложениях, которые вы выписали, укажите наклонение и форму глагола.
Образец: не купишь — изъявит, накп., 2-е л., ед. ч.
2. Сделайте вывод о том, каким может быть глагол-сказуемое в предложениях, которые обозначают действие не конкретного, а любого (обобщённого) лица.
Глагол-сказуемое в предложениях, которые обозначают действие не конкретного, a любого (обобщённого) лица, может быть в форме 1-го или 2-го лица единственного или множественного числа изъявительного и повелительного наклонения или 3-го лица множественного числа изъявительного наклонения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением