Упр.167 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте и спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Знакома ли вам игра, о которой говорится в тексте? Вспомните, использовали ли вы в своих играх её...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте и спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Знакома ли вам игра, о которой говорится в тексте? Вспомните, использовали ли вы в своих играх её...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#спорт


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Перепишите предложения, согласуя сказуемое с подлежащим.
1) МИД РФ внимательно (следил, следило) за ситуацией и в случае угрозы возникновения подобных проблем (предпринимал, предпринимало) все меры по защите прав граждан РФ. 2) Итоговое коммюнике сегодняшней встречи (согласован, согласовано) и уже (распространён, распространено). 3) Ралли (был, было) в полном смысле образцовым, начиная с подготовки трассы и уровня безопасности. 4) Внутрь загородки он не пошёл, поскольку там нас (приветствовал, приветствовала) кенгуру. 5) На полянке поутру (веселилась, веселился) кенгуру — хвостик собственный (кусал, кусала), в воздух лапочку (бросал, бросала). (Г. Иванов) 6) Она (ужасный, ужасная) забияка. 7) ЕГЭ в нашей школе (прошёл, прошло) успешно.

Проанализируйте предложения и составьте таблицу-подсказку со сведениями о том, как согласовать сказуемое с подлежащим, если подлежащее выражено: 1) аббревиатурой; 2) именем существительным общего рода; 3) несклоняемым именем существительным.
1) Если подлежащее – неизменяемое сложносокращённое слово (аббревиатура), сказуемое согласуется с ведущим словом полного наименования: МГУ праздновал юбилей (Московский государственный университет); если же аббревиатура склоняется, то сказуемое согласуется с ней, как и с любым другим существительным: Вуз объявил набор студентов (неправильно: объявило).
2) Сказуемое соотносится по смыслу с подлежащим, выраженным существительным общего рода (злюка, бедняжка, неряха, растяпа и др.): Этот забияка постоянно конфликтовал с одноклассниками (о лице мужского пола); Эта забияка часто ругалась с соседями (о лице женского пола).
3) Большинство неодушевленных несклоняемых существительных относятся к среднему роду: жюри, шоссе, кино и др. Среди этих существительных есть несколько слов, у которых род мотивирован значением родового понятия: авеню – улица, ж. р., кольраби – капуста, ж. р., пенальти – штрафной удар, м. р. и др. Существительные, называющие лиц по профессии, относятся к мужскому роду, хотя могут называть и лиц женского пола: атташе, конферансье, маэстро. Названия животных и птиц обычно относится к мужскому роду: колибри, шимпанзе и др. Но если существительное указывает на самку, то слово относится к женскому роду: шимпанзе кормила детеныша. Род несклоняемых имен собственных определяется по роду: Онтарио – озеро, ср. р., Гоби – пустыня, ж. р. и др.

Прочитайте и спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Знакома ли вам игра, о которой говорится в тексте? Вспомните, использовали ли вы в своих играх её элементы.
ГОРОДКИ
Четырест.. лет уже в Ро(с, сс)ии играют в городки. Называлась эта игра по-разному: рюхи, чухи, городища, бабки, бочата...
Играть в городки может каждый. Срезаешь палку, нарезаешь б..рёзовых чурок и играй себе в удовольствие! Играть можно (в)двоём, (в)троём или к..мандами. Правила определяют сами игроки.
С ра(с, сс)тояния в десять метров (или поменьше) выб..ва..шь из квадрата (города) фигуры. Фигуры состоят из пяти чурок (городков). Городки выбивают битами — д..р..вя(н, нн)ыми палками. Всего фигур пятнадцать, но можешь начать и с нескольких. Если ты выбил из квадрата хоть одну чурку, остальные выб..ва..шь уже с половины ра(с, сс)тояния. Каждый городошник сов..ршает по два броска и уступает место следующему игроку. Когда все фигуры выбиты, ведётся подсчёт, сколько ударов потребовалось каждому городошнику для выб..вания фигур из «города». Выигрывает тот, кто с меньшего числа ударов выбил все городки.
Игра замечательно ра..в..вает выдержку, сообразительность, силу воли, меткость и твёрдость руки.
(По А. Елфимову)
1. Как вы поняли, кто такой «городошник»? Сделайте словообразовательный анализ этого слова.
Суффикс -ник- образует существительное, обозначающее лицо по свойству или признаку, которые определяют его отношение к занятию. Городошник – спортсмен, занимающийся городошным спортом, а также вообще игрок в городки.
2. Как вы думаете, к какому разряду лексики ограниченного употребления относятся слова рюхи, чухи, городища, бабки, бочата?
Я думаю, что слова рюхи, чухи, городища, бабки, бочата относятся к такому разряду лексики ограниченного употребления, как диалектизмы.
3. Какая фраза в тексте подчёркивает обобщённость описываемых в нём правил и действий, отнесённость их к любому лицу?
Играть в городки может каждый.
4. Найдите в тексте обобщённо-личные предложения, подчеркните их грамматические основы, укажите грамматические признаки глагола-сказуемого.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением