Упр.165 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Рассмотрите таблицу. Составьте по ней рассказ об употреблении обобщённо-личных предложений в речи. Используйте для рассказа форму рассуждения: формулируйте тезис и...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Рассмотрите таблицу. Составьте по ней рассказ об употреблении обобщённо-личных предложений в речи. Используйте для рассказа форму рассуждения: формулируйте тезис и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент из повести А. Толстого «Детство Никиты». К какому типу речи его можно отнести? В каждом предложении найдите грамматическую основу. Какие предложения являются сложными, а какие — простыми?
Никита с трудом приоткрыл дубовую двустворчатую дверь и на ц..почках пош..л по пустым комнатам. Сквозь (полукруглые окна был вид..н сад, завале(н, нн)ый снегом. Деревья стояли неподвижно, опустив белые ветви, заросли сирени с двух сторон балконной лестницы пригнулись под снегом. На поляне синели заячьи следы. У самого окна на ветке сидела чёрная головастая ворона. Никита постучал пальцем в стекло, ворона шарахнулась боком и полетела, сбивая крыльями снег с ветвей.

1. Спишите два первых предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

2. Вспомните, что вам известно о сказуемом. Словами какой части речи выражено сказуемое в первом и во втором предложениях?
Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает действие, состояние или признак предмета, обозначенного подлежащим, и отвечает на вопросы что делает? что сделал? каков? и т. д. Сказуемое согласуется с подлежащим по смыслу и грамматически.
В первом предложении сказуемое выражено глаголом, во втором предложении – глаголом-связкой и кратким прилагательным.

Рассмотрите таблицу. Составьте по ней рассказ об употреблении обобщённо-личных предложений в речи. Используйте для рассказа форму рассуждения: формулируйте тезис и приводите доказательства. В качестве аргументов используйте материалы из предыдущих упражнений.
Обобщённо-личные предложения
1. По своему смыслу относятся к любому и каждому человеку.
Обобщённо-личные предложения по своему смыслу относятся к любому и каждому человеку: Вроде бы стук дятла пением не назовёшь (С. Махотин).
2. Часто афористичны (т. е. содержат нравственные правила, советы) и придают высказыванию назидательный смысл.
Обобщённо-личные предложения часто афористичны (т. е. содержат нравственные правила, советы) и придают высказыванию назидательный смысл: Тише едешь – дальше будешь (Пословица).
3. Многие обобщённо-личные предложения обладают яркой экспрессивностью, образностью, что создаёт особую выразительность речи.
Многие обобщённо-личные предложения обладают яркой экспрессивностью, образностью, что создаёт особую выразительность речи: Сердцу не прикажешь (Пословица).
4. Чаще всего используются в разговорной речи, в художественном и публицистическом стиле.
Обобщённо-личные предложения чаще всего используются в разговорной речи, в художественном и публицистическом стиле: Простим горячке юных лет и юный жар и юный бред (А. Пушкин).
5. Могут придавать речи народно-поэтический оттенок.
Обобщённо-личные предложения могут придавать речи народно-поэтический оттенок: В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа (М. Лермонтов).
6. Могут усиливать воздействие художественной речи на читателя.
Обобщённо-личные предложения могут усиливать воздействие художественной речи на читателя: Как только зайдёшь и несколько углубишься в лес, сразу зловещим голосом закричит какая-то птица. В устоявшейся тишине и настороженности даже вздрогнешь от её крика (В. Солоухин).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением