Упр.16 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 16. 1. Существует ли и в чём состоит взаимосвязь языка и мышления? Можно ли обдумать что-либо, мысленно проанализировать ситуацию и т. п., не прибегая к помощи слов?...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
16. 1. Существует ли и в чём состоит взаимосвязь языка и мышления? Можно ли обдумать что-либо, мысленно проанализировать ситуацию и т. п., не прибегая к помощи слов? Подумайте, какими категориями мыслят творческие люди: композиторы, художники, архитекторы, конструкторы и т. д. Почему? Аргументируйте свой ответ.
Существует ли и в чём состоит взаимосвязь языка и мышления?
Взаимосвязь языка и мышления является центральной проблемой теоретического языкознания и философии языка. Существуют различные подходы к пониманию этой взаимосвязи.
1. Отождествление языка и мышления. Некоторые учёные считают, что язык и мышление настолько тесно связаны, что их можно считать одним и тем же. Они подчёркивают, что язык является основным средством выражения мыслей и идей, и без него мышление было бы невозможно.
2. Разделение языка и мышления. Другие авторы утверждают, что язык и мышление – это разные аспекты человеческой психики, которые могут существовать независимо друг от друга. Они указывают на то, что мышление может происходить и без использования языка, например, в форме образов или символов.
Диалектический материализм рассматривает взаимосвязь языка и мышления как диалектическое единство. Язык становится непосредственной материальной основой мышления в его словесном (логическом) виде. Однако процесс общения между членами общества, представленный языковой деятельностью, только в некоторых ситуациях совпадает с процессом мышления. Обычно, когда язык выступает в роли «непосредственной действительности мысли», происходит выражение уже сформированной мысли.
Язык и мышление имеют специфические особенности:
1) Язык – это знаковая система, которая обеспечивает материальное оформление мыслей и обмен информацией между людьми. Он является национальным явлением и может быть материальным и идеальным одновременно.
2) Мышление – это высшая форма активного отражения объективной реальности, которая может проявляться в трёх основных видах: практически-действенном, наглядно-образном и словесно-логическом. Мышление обладает психической и идеальной природой.
Развитие языка и мышления происходило в тесной взаимосвязи. На начальных этапах общественного развития язык совершенствовался в первую очередь как средство общения, но постепенно стал играть всё более важную роль в процессах мышления. Письменность усилила влияние языка на мышление, расширив возможности для выражения и передачи мыслей.
Таким образом, взаимосвязь языка и мышления сложна и многогранна. Она включает в себя как общие черты, так и различия между этими двумя аспектами человеческой психики.
Можно ли обдумать что-либо, мысленно проанализировать ситуацию и т.п., не прибегая к помощи слов?
Да, обдумать что-либо, мысленно проанализировать ситуацию и выполнять другие когнитивные задачи можно без использования слов. Этот процесс называется невербальным или образным мышлением. Оно включает в себя использование образов, чувств, интуиции и воображения для обработки информации и принятия решений. Невербальное мышление играет ключевую роль в таких областях, как искусство, музыка, дизайн и решение сложных проблем, где словесное описание может быть недостаточным или неэффективным.
Подумайте, какими категориями мыслят творческие люди: композиторы, художники, архитекторы, конструкторы и т.д. Почему? Аргументируйте свой ответ.
Творческие люди, такие как композиторы, художники, архитекторы и конструкторы, мыслят категориями, которые отражают их уникальные способы восприятия мира и выражения своих идей. Эти категории включают:
1. Образное мышление. Творческие люди часто используют образы и ассоциации для генерации новых идей и концепций. Образы могут быть визуальными, слуховыми или даже тактильными, что позволяет им создавать уникальные произведения искусства и дизайна.
2. Абстрактное мышление. Способность мыслить абстрактно позволяет творческим людям выходить за рамки привычного и видеть вещи под новым углом. Абстракция помогает им создавать инновационные решения и концепции, которые могут изменить восприятие мира другими людьми.
3. Эмоциональное восприятие. Творческие люди часто обладают высокой степенью эмоционального интеллекта, что позволяет им глубоко чувствовать и понимать эмоции других людей. Это помогает им создавать произведения, которые вызывают эмоциональный отклик у зрителей или слушателей.
4. Интуитивное понимание. Интуиция играет важную роль в творческом процессе, позволяя творческим людям принимать решения на основе внутреннего чувства, а не только логических рассуждений. Интуитивное понимание помогает им находить нестандартные решения и создавать уникальные произведения.
5. Синтез и анализ. Хотя творческие люди часто мыслят интуитивно, они также способны анализировать и синтезировать информацию. Это позволяет им интегрировать различные идеи и концепции в свои работы, создавая сложные и многослойные произведения.
6. Воображение и фантазия. Воображение и фантазия являются ключевыми компонентами творческого процесса. Они позволяют творческим людям создавать новые миры, персонажей и сюжеты, которые могут вдохновлять и удивлять других.
Эти категории мышления помогают творческим людям выражать свою индивидуальность и создавать произведения, которые вызывают восхищение и уважение. Они позволяют им видеть мир по-другому и передавать свои уникальные видения другим людям.
2. Сделайте синтаксический анализ первого предложения последнего абзаца прочитанного вами параграфа.
Таким образом, обе точки зрения имеют под собой достаточные основания.
(что?) обе точки зрения; обе точки зрения (что делают?) имеют основания; имеют основания (под чем?) под собой; основания (какие?) достаточные).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено вводным словом, полное.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением