Параграф 16 ГДЗ Боголюбов 11 класс (Обществознание)

Изображение §16. Гендер как научное понятиеКак современная наука рассматривает понятие «гендер»?Гендерные стереотипы — это разделяемые большинством представления о различиях...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 11 класс, Просвещение:
§16. Гендер как научное понятие
Как современная наука рассматривает понятие «гендер»?
Гендерные стереотипы — это разделяемые большинством представления о различиях личностных качеств мужчин и женщин, об особенностях их поведения и выполняемых социальных ролях.
1. В чём различие между понятиями «гендер» и «пол»?
В нашей стране термин «гендер» для многих остается непривычным, что связано, возможно, с проблемой использования иностранного термина. В английском языке понятия, обозначающие биологический пол и социальный, различны, в русском же есть только одно понятие пола, которое ассоциируется с биологией, а для обозначения социальных аспектов отдельного термина нет. На наш взгляд, корректно рассматривать пол как целостную систему, состоящую из нескольких уровней, основные из которых — биологический пол и социальный, то есть гендер.
2. Автор утверждает, что гендер создаётся социализацией. Конкретизируйте этот вывод, опираясь на материалы параграфа.
На гендерную социализацию влияют несколько факторов.
Воспитание в раннем детстве. Практически во всех культурах с детьми разного пола обращаются неодинаково. Дети в семье наблюдают за поведением взрослых, за тем, как распределяются обязанности между отцом и матерью, старшими братьями и сёстрами.
Влияние школы. Школа закрепляет уже сложившиеся у ребёнка гендерные представления.
Воздействие массовой культуры. Так не только передаётся информация о рекламируемом товаре, по и вторым планом закрепляются представления о том, какими должны быть современные мужчины и женщины, чем они должны заниматься, каковы должны быть отношения между мужем и женой.
3. Что является предметом изучения гендерной психологии?
Предметом гендерной психологии в самом широком смысле являются особенности психики, которые связаны с полом. Выделяют несколько разных разделов гендерной психологии: психология сравнений мужчин и женщин, психология женщины, психология мужчины, гендерная социализация, психология гендерных отношений, гендерная психология лидерства.
Какие из проблем данной научной области представляются вам наиболее значимыми и интересными? Поясните свой ответ.
Наиболее значимыми и интересными и значимыми проблемами я считаю психологию сравнения мужчин и женщин, а также гендерная социализация, потому что в современном мире гендерный вопрос стоит очень остро. Кроме того, в современном мире до сих пор сохраняются гендерные проблемы.
1. Что такое гендерный стереотип?
Гендерные стереотипы — это разделяемые большинством представления о различиях личностных качеств мужчин и женщин, об особенностях их поведения и выполняемых социальных ролях.
Приведите примеры таких стереотипов.
• Женщины – слабый пол
• Мужчина не может проявлять эмоций, в частности слабости
• Женщина должна заботиться о детях
• Женщине должен нравиться женственный стиль
• Мужчина должен обеспечивать семью
2. Как менялись гендерные стереотипы с развитием общества?
Изменения в гендерных представлениях происходили медленно. Например, в средневековой Европе от женщин ожидали прежде всего верности и послушания мужу. И только в XIX в. возникло представление о материнстве как главном предназначении женщины. В этот же период всё большее число женщин начинают активно участвовать в общественном производстве. Разворачивается процесс эмансипации женщин.
Современное демократическое общество преодолело многие гендерные стереотипы прошлого. Женщина в бизнесе, политике уже не диковина, а весьма распространённое явление.
В целом современное общество создаёт большие возможности для расширения социальных ролей женщин. В то же время большинство женщин понимают, что любые профессиональные достижения не должны становиться препятствием на пути к полноценному выполнению ролей матери и жены.
3. Каковы основные гендерные роли мужчин и женщин в современном обществе?
Исследования показывают, что сегодня многие мужчины предпочитают женщин работающих, которые сами крепко стоят на ногах. В свою очередь женщины приветствуют участие мужчин в домашних делах, в воспитании детей. Таким образом, гендерные стереотипы меняются, хотя и не так быстро, как реальные общественные отношения.
4. Что оказывает влияние на гендерную социализацию?
Воспитание в раннем детстве. Практически во всех культурах с детьми разного пола обращаются неодинаково. Дети в семье наблюдают за поведением взрослых, за тем, как распределяются обязанности между отцом и матерью, старшими братьями и сёстрами.
Влияние школы. Школа закрепляет уже сложившиеся у ребёнка гендерные представления.
Воздействие массовой культуры. Так не только передаётся информация о рекламируемом товаре, по и вторым планом закрепляются представления о том, какими должны быть современные мужчины и женщины, чем они должны заниматься, каковы должны быть отношения между мужем и женой.
1. Психологи провели такой эксперимент. Жителей одной местности попросили нарисовать её карту. Как правило, более важные для рисующего объекты получаются на карте крупнее, а менее значимые иногда просто отсутствуют. На картах мужчин чаще всего изображались дороги, спортивные объекты, кафе. На картах женщин магазины, детские сады, больницы. Что эти данные могут сказать о приоритетах, особенностях занятий и образе жизни мужчин и женщин?
Эти данные могут свидетельствовать о том, что мужчины больше интересуются спортом, автомобилями и любят посещать кафе, а женщины предпочитают ходить по магазинам и уделяют время заботе о детях.
2. Отношения между мужчинами характеризуются большей конкурентностью, конфликтностью, чем отношения между женщинами. Мужская установка на соревнование, по мнению некоторых исследователей, является одним из источников войн, причиной появления горячих точек на планете. Можно ли согласиться с этой точкой зрения? Аргументируйте свой вывод.
Это утверждение очень спорно. Я думаю, нельзя утверждать, что именно мужской характер становится причиной войн и конфликтов. У этих событий есть разные причины, события, которые их повлекли. Такое выражение скорее является гендерным стереотипом.
3. В странах Азии необразованные женщины составляют почти половину от общего числа женщин, а на долю необразованных мужчин приходится примерно треть мужского населения. При этом зарплаты женщин составляют около 60% от зарплат мужчин. Прокомментируйте эти факты.
Эти факты иллюстрируют различия в положении женщин и мужчин, их неравенство в азиатских обществах. Это во многом связано с традициями и ценностями народов Азии. Я думаю, что в современном мире такого быть не должно.
4. Обратитесь к своему социальному опыту. Что сильнее всего повлияло на вашу гендерную социализацию: родительский пример, специальные воспитательные приёмы, прочитанные книги и просмотренные фильмы, общение с друзьями, наставления педагогов? Расположите указанные факторы в порядке значимости.
• Родительский пример
• Просмотренных фильмы
• Общение с друзьями
• Прочитанные книги
• Специальные воспитательные приёмы
• Наставления педагогов
5. Взгляните с позиций своего пола на существующие в нашем обществе гендерные представления. Что вам представляется в них положительным, а что, на ваш взгляд, требует корректировки?
С точки зрения девушек: положительным мне кажется тот факт, что в обществе принято помогать и уступать девушкам, ухаживать за ними. Отрицательным мне кажется тот факт, что женщин иногда недооценивают.
С точки зрения юноши: положительным мне кажется тот факт, что мужчину уважают в современном обществе. Отрицательным мне кажется тот факт, что многие не допускают выражение эмоций и слабости у мужчины.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением