Параграф 15 ГДЗ Боголюбов 11 класс (Обществознание)

Изображение §15. Семья и бракПочему люди живут семьями? Многие исследователи считают его базовым, так как социальный институт семьи реализует жизненно важную функцию...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Боголюбов, Лазебникова 11 класс, Просвещение:
§15. Семья и брак
Почему люди живут семьями?
Многие исследователи считают его базовым, так как социальный институт семьи реализует жизненно важную функцию самосохранения общества. На всех этапах общественного развития она обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве.
Кто в семье голова?
Экономическая и социальная самостоятельность женщин несовместима с авторитарными отношениями семьи старого типа — патриархальной семьи. Вспомните: в патриархальной семье основная власть принадлежит главе семейства — отцу. Все остальные члены семьи беспрекословно выполняют его волю. Роль женщины сводится к рождению и воспитанию детей, работе по дому без ведения денежных дел.
Развивается семья партнёрского типа, в которой возрастает авторитет женщины как личности, матери, жены. Такая семья предполагает совместное ведение супругами домашнего хозяйства, воспитание детей, взаимную поддержку. Быт такой семьи организуется при участии всех её членов.
Что мы оставляем в наследство детям?
В наследство детям мы оставляем как материальные объекта, так и воспитание. Благодаря семье ребёнок получает первые трудовые и нравственные навыки. Именно воспитание – это самое важное, что мы оставляем в наследство детям, потому что от этого зависит не только их благополучие, но и развитие общества.
Где границы нашего дома?
Границы нашего дома могут быть различными. Это могут быть границы квартиры, дома, двора или города. Понятие «квартира» с её функциональным многообразием как бы расширяется. Отдельные функции квартиры начинают выполнять оборудованные дворовые площадки, скверы. Но никто, кроме нас самих, не в силах обеспечить бережное отношение к тому месту, где мы живём.
1. В чём основная идея данного текста?
Основная идея текста заключается в том, что семья – это важнейший социальный институт. Семья важа для каждого человека. В семье происходит формирование личности человека. В себе царит особая атмосфера любви, и люди чувствуют себя комфортно.
2. Какая социальная функция семьи в центре внимания А. Н. Острогорского?
В центре внимания А. Н. Острогорского такая социальная функция семьи как воспитание.
Чем его описание этой функции дополняет текст параграфа?
Автор подчеркивает, что семья формирует у человека установки, которые в дальнейшем определяют его общественную роль. Семья должна создавать благоприятную атмосферу и не подвергаться общественному влиянию.
3. Как характеризует автор влияние общества на семью?
Складывается общественная жизнь не по-человечески, а по-звериному, по принципу борьбы за существование, с преследованием личных интересов, причём все кругом кажутся опасными соперниками, которых надо остерегаться и делать безвредными, — и в семьях начинают грызться, вместо любви слышится отстаивание своих прав, вместо ласки и помощи — ссоры и брань. Общественная распущенность всегда забирается и в семьи, понижение интересов отражается в семейном быту. Если есть семьи, на которые общественные нравы и жизнь оказывают, можно сказать, подавляющее влияние, но есть и такие, которые охраняют «святая святых» от всякого рода бурных воли житейского моря. В этих семьях живут любовь и согласие.
4. Какие выводы из прочитанного текста можно сделать для понимания взаимосвязи семьи и общества?
Общество может влиять на семью, но нужно стараться минимизировать это влияние, сохранять добрые отношения в семье. Тогда в семье будет царить любовь.
5. Как вы думаете, почему данный текст, написанный около ста лет назад, не потерял своей актуальности?
Я думаю, данный текст, написанный около ста лет назад, не потерял своей актуальности, потому что семейные ценности сохраняются и по сей день.
1. В чём основное назначение семьи как социального института?
Многие исследователи считают его базовым, так как социальный институт семьи реализует жизненно важную функцию самосохранения общества.
2. Каким образом общество влияет на семью? Приведите конкретные примеры.
Так, от общества к обществу, от эпохи к эпохе варьировались социальные нормы, предписывающие правила выбора и количество супругов, роль главы семейства, права и обязанности родственников, место жительства молодой семьи. Под влиянием экономического и политического развития общества, культурных и национальных традиций менялись и основные характеристики семьи. Например, изменилась роль женщины в современной семье. Теперь женщина не должна следить за домом. Она также может самореализовываться и строить карьеру.
3. Перечислите функции семьи. Поясните, в чём они заключаются.
Репродуктивная функция обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода.
Несколько подробнее остановимся на воспитательной функции семьи, так как общественная ценность семьи состоит прежде всего в духовном воспроизводстве жизни, т. е. в воспитании детей. Благодаря семье ребёнок получает первые трудовые и нравственные навыки.
К другим функциям семьи относят хозяйственную, экономическую, эмоциональную, социально статусную, первичного социального контроля, духовного общения и досуга.
4. Почему среди социальных функций семьи в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную?
Репродуктивная функция обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода. Общественная ценность семьи состоит прежде всего в духовном воспроизводстве жизни, т. е. в воспитании детей. Эти функции выходят на первый план из-за их общественной значимости.
5. Какие эволюционные изменения происходят с семьёй в современном обществе?
Наметилась тенденция более активного участия мужчин в домашних делах. В связи с процессами урбанизации ослабевают связи между родственниками. Внимание, которое уделяется материальному обеспечению детей в семье, часто значительно превосходит то, что направлено на духовное развитие. Происходит разделение институтов брака и семьи. В настоящее время единство семьи всё меньше зависит от давления общества и всё больше — от межличностных отношений, взаимной привязанности, взаимопонимания. Растёт количество разводов, повторных браков, неполных семей и брошенных детей.
6. Чем патриархальная семья отличается от семьи партнёрского типа?
Экономическая и социальная самостоятельность женщин несовместима с авторитарными отношениями семьи старого типа — патриархальной семьи. Вспомните: в патриархальной семье основная власть принадлежит главе семейства — отцу. Все остальные члены семьи беспрекословно выполняют его волю. Роль женщины сводится к рождению и воспитанию детей, работе по дому без ведения денежных дел.
Развивается семья партнёрского типа, в которой возрастает авторитет женщины как личности, матери, жены. Такая семья предполагает совместное ведение супругами домашнего хозяйства, воспитание детей, взаимную поддержку. Быт такой семьи организуется при участии всех её членов.
7. Почему развитие культуры топоса становится важной социальной задачей? От чего зависит её решение?
Читая литературу о среде обитания человека, о его ближайшем социальном окружении, вы можете встретить понятие культура топоса. Словом «топос» стали обозначать место жительства. Следовательно, культура топоса означает культуру нашего места жительства. Быт — это сфера, наиболее скрытая от социального контроля. Чаще всего мы отвечаем за свои поступки только перед своей совестью.
1. Можно ли утверждать, что рост материального благосостояния семьи всегда ведёт к повышению воспитанности выросших в ней детей? Свой ответ аргументируйте.
Я думаю, повышение материального благосостояния семьи не всегда ведёт к повышению воспитанности детей, потому что воспитание детей не обязательно зависит от денег. Часто можно увидеть, как дети олигархов или очень богатых людей ведут себя непристойно и не воспитанно, а иногда даже совершают преступления.
2. Смерть от болезней сердца настигает людей бессемейных в 3,5 раза чаще, чем живущих в кругу семьи. Дорожные катастрофы с первыми случаются в 5 раз чаще. Даже в сравнительно юном возрасте (20–30 лет) смертность среди холостяков на 25% выше, чем среди женатых. Какие выводы можно сделать из этой статистики?
Из этой статистики можно сделать вывод, что семейные люди менее подвержены болезням и несчастным случаям по неосторожности. Семья оберегает человека и заботится о нем. Также человек задумывается о своей семье, совершая те или иные поступки.
3. Из каждых 10 детей, находящихся сегодня в детдомах, лишь двое не имеют родителей. О чём свидетельствуют эти цифры?
Эти цифры свидетельствуют о том, что в нашей стране крепкий институт семьи. Люди готовы усыновить и удочерять детей. Кроме того, это говорит о стремлении людей создавать семьи и заводить детей, а также о готовности принимать в семью неродных детей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением