Упр.156 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
156. Прочитайте. Определите, какой теме посвящены эти высказывания. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы в сложноподчинённых предложениях. Союзы заключите в овал, союзные и указательные слова подчеркните как члены предложения. Поставьте вопросы к придаточным образа действия.
1. Надо писать так что(бы) из сетки ч..рных строк глядел(бы) живой образ. 2. Нужно учиться писать о людях и жизни так что(бы) каждое слово пело светилось. (М. Горький) 3. (Не, некогда (не, ни)выкладывай в рассказе своих намерений в самом начале. Представь дело так что(бы) читатель (не, ни)(за)что (не, ни)догадал-ся, как ра(з, с)путывается событие. Запутывая и запутывая заб..рай читателя в руки. (Не, ни)давай ему о..дохнуть (не, ни)(на)минуту. (По А. Куприну) 4. Герои действуют так как соответствует их характерам. (К. Паустовский)
Вариант ответа 1
Высказывания посвящены теме писательского труда.
1. Надо писать так (как?), чтобы (союз) из сетки чёрных (чернеть) строк глядел бы (частица) живой образ.
2. Нужно учиться писать о людях и жизни так (как?), чтобы (союз) каждое слово пело, светилось (свет). (М. Горький)
3. Никогда (наречие, приставка безударная) не выкладывай (глагол) в рассказе своих намерений в самом начале. Представь дело так (как?), чтобы (союз) читатель ни за что? (отриц. мест. с предлогом, приставка безударная) не догадался (глагол), как распутывается , с перед глухим п) событие. Запутывая и запутывая, забирай читателя в руки. Не давай (глагол) ему отдохнуть (словарное слово) ни на минуту (частица ни, усиление при отрицании; сущ. с предлогом). (По А. Куприну)
4. Герои действуют так (как?), как соответствует их характерам. (К. Паустовский)
Примечания: , – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при обособленном обстоятельстве
, – запятая при однородных членах
Вариант ответа 2
1. Надо писать так, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы (частицу бы нельзя опустить без потери смысла предложения; производный союз) из сетки чёрных (после шипящих под ударением пишется гласный ё) строк глядел бы (частица бы пишется раздельно) живой образ. (надо писать (каким образом?)
2. Нужно учиться писать о людях и жизни так, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы (частицу бы нельзя опустить без потери смысла предложения; производный союз) каждое слово пело, (запятая между однородными сказуемыми) светилось. (проверочное слово: свет) (нужно учиться писать (каким образом?)
3. Никогда (отрицательные наречия пишутся слитно; частица ни является безударной) не выкладывай (частица не с глаголами пишется раздельно) в рассказе своих намерений в самом начале. Представь дело так, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) чтобы (частицу бы нельзя опустить без потери смысла предложения; производный союз) читатель ни за что (отрицательные местоимения с предлогом пишутся раздельно) не догадался, (запятая отделяет главное предложение от придаточного; частица не с глаголами пишется раздельно) как распутывается (приставка перед основой на глухой согласный) событие. (представь дело (как?) Запутывая и запутывая, (запятой выделяется одиночное деепричастие) забирай (чередование –бир-/-бер-, после корня стоит суффикс –а-) читателя в руки. Не давай (частица не с глаголами пишется раздельно) ему отдохнуть (словарное слово) ни на минуту. (частица ни с предлогом пишутся всегда раздельно)
4. Герои действуют так, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) как соответствует их характерам. (герои действуют (каким образом?)
Данные предложения посвящены теме литературы и творчества.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением