Упр.157 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 157. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните придаточные образа действия, меры и степени. Союзы заключите в овал, союзные и указательные слова подчеркните как...

Решение #2

Изображение 157. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните придаточные образа действия, меры и степени. Союзы заключите в овал, союзные и указательные слова подчеркните как...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
157. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните придаточные образа действия, меры и степени. Союзы заключите в овал, союзные и указательные слова подчеркните как члены предложения.
1. Ахматова была совершенно лишена чувства собственности. Не любила и не хранила вещей ра(с, сс)тавалась с ними удивительно легко. Подобно Гоголю, Аполлону Григорьеву и другу своему Мандельштаму, она была бе(з, с)домной к..чевницей и до такой степени не ц..нила имущества что освобождалась от него, как от тяготы.
2. Стихотворение Ахматовой («Пред..стория») короткое — всего пят(?)десят с чем(то) строк. Но оно так густо насыщено бытовыми реалиями той эпохи в нём столько её мельчайших примет в каждом слове такая бездна пространства что кажется — прочитал целый том.
3. ...Боюсь что у читателя составит(?)ся пр..вратное мнение будто я пытаюсь изобразить Ахматову, (на)перекор всем фактам её биографии, жизнерадостной беспечно-весёлой. Конечно я далёк от подобных намерений. Я так часто видел её изнурё(н, нн)ой бе(з, с)со(н, нн)ицами болезнями бедностью тяжким трудом что мне захотелось напомнить себе и людям её улыбку её юмор её радостный смех.
(По К. Чуковскому)
Вариант ответа 1
1. Ахматова была совершенно лишена чувства собственности. Не любила и не хранила вещей, расставалась (словарное слово) с ними удивительно легко. Подобно Гоголю, Аполлону Григорьеву и другу своему Мандельштаму, она была бездомной , з перед звонким д) кочевницей (словарное слово) и до такой степени не ценила (ценит) имущества (словарное слово), что освобождалась от него, как от тяготы.
2. Стихотворение Ахматовой («Предыстория» (русская приставка на согласный)) короткое – всего пятьдесят (ь в середине сложного числит.) с чем-то (мест., строк. Но оно так густо насыщено бытовыми реалиями той эпохи, в нём столько её мельчайших примет, в каждом слове такая бездна пространства, что кажется – прочитал целый том.
3. ...Боюсь, что у читателя составится (что сделает?) превратное (превратн; в значении ложное) мнение, будто я пытаюсь изобразить Ахматову, наперекор (производный предлог) всем фактам её биографии, жизнерадостной (сложное прил., соединит. гласная), беспечно-весёлой. Конечно, я далёк от подобных намерений. Я так часто видел её изнурённой (полное страд. причастие, образованное от глагола сов. вида) бессонницами (сс на стыке приставки и корня; нн на стыке корня и суффикса), болезнями, бедностью, тяжким трудом, что мне захотелось напомнить себе и людям её улыбку, её юмор, её радостный смех.
(По К. Чуковскому)
Примечания: , – запятая между прост. предл. в составе сложного
, – запятая при однородных членах
, – запятая при вводном слове
Вариант ответа 2
1. Ахматова была совершенно лишена чувства собственности. Не любила и не хранила вещей, (запятая между однородными сказуемыми) расставалась (приставка перед основой на глухой согласный) с ними удивительно легко. Подобно Гоголю, Аполлону Григорьеву и другу своему Мандельштаму, она была бездомной (приставка перед основой на звонкий согласный) кочевницей (словарное слово) и до такой степени не ценила (проверочное слово: ценник; после согласного ц пишется гласный е) имущества, (после шипящих пишется гласный е; запятая отделяет главное предложение от придаточного) что освобождалась от него, как от тяготы.
2. Стихотворение Ахматовой («Предыстория» (после приставки на согласный в корне происходит чередование и//ы)) короткое - всего пятьдесят (смягчающий мягкий знак между двумя согласными) с чем-то (частица то всегда пишется через дефис) строк. Но оно так густо насыщено бытовыми реалиями той эпохи, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) в нём столько её мельчайших примет, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) в каждом слове такая бездна пространства, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что кажется - прочитал целый том.
3. ...Боюсь, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что у читателя составится (что делает?) превратное (приставка пре- имеет значение «пере») мнение, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) будто я пытаюсь изобразить Ахматову, наперекор (наречие, без приставки слово не употребляется) всем фактам её биографии, жизнерадостной, (запятая между однородными определениями; сложное слово, образованное при помощи соединительной гласной о) беспечно-весёлой. Конечно, (запятой выделяется вводное слово) я далёк от подобных намерений. Я так часто видел её изнурённой (в суффиксе страдательных причастий всегда пишется удвоенная нн) бессонницами, (запятая между однородными дополнениями; приставка перед основой на глухой согласный; основа на н + суффикс -н-: сон + -н-) болезнями, (запятая между однородными дополнениями) бедностью, (запятая между однородными дополнениями) тяжким трудом, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что мне захотелось напомнить себе и людям её улыбку, (запятая между однородными дополнениями) её юмор, (запятая между однородными дополнениями) её радостный смех.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением