Упр.159 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 159. Представьте себе, что вам нужно рассказать ученикам младших классов о каком-то интересном физическом или химическом открытии, процессе или явлении. Для наглядности...

Решение #2

Изображение 159. Представьте себе, что вам нужно рассказать ученикам младших классов о каком-то интересном физическом или химическом открытии, процессе или явлении. Для наглядности...

Решение #3

Изображение 159. Представьте себе, что вам нужно рассказать ученикам младших классов о каком-то интересном физическом или химическом открытии, процессе или явлении. Для наглядности...

Решение #4

Изображение 159. Представьте себе, что вам нужно рассказать ученикам младших классов о каком-то интересном физическом или химическом открытии, процессе или явлении. Для наглядности...

Другие ответы на тему:
#какЭтоСделано


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
159. Представьте себе, что вам нужно рассказать ученикам младших классов о каком-то интересном физическом или химическом открытии, процессе или явлении. Для наглядности используйте в своём рассказе сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными.

Вариант ответа 1
Ребята, сегодня я расскажу вам о таком интересном явлении, как химическая реакция. Химическая реакция – это процесс, в котором вещества подвергаются химическому изменению для того, чтобы образовать совершенно новое вещество.
Вы можете подумать, что химические реакции происходят только в научных лабораториях, но на самом деле они протекают всё время в окружающем нас мире. Каждый раз, когда мы едим, наше тело использует химические реакции, чтобы превратить пищу в энергию. Ржавеет металл, горит древесина, фотосинтез в растениях – это всё химические реакции.
Не все химические реакции протекают с одинаковой скоростью. Некоторые происходят очень быстро, подобно тому как случается взрыв, а другие могут занять много времени, как процесс покрытия металла ржавчиной.
А теперь давайте проведём эксперимент и убедимся, что химическая реакция – это здорово! Это простой эксперимент, для которого нужны самые обычные предметы и вещества, которые есть в каждом доме. Мы возьмём пищевую соду, уксус и поднос с достаточно высокими краями. Насыпаем пищевую соду горкой на поднос, затем наливаем немного уксуса и наблюдаем за реакцией!
Раствор пищевой соды (натрия двууглекислого) – щелочная среда, а уксус – кислота. Когда эти два вещества вступают в реакцию, образуется угольная кислота, которая мгновенно распадается на воду и углекислый газ. Он, испаряясь, создаёт шипение, и мы видим, как горка соды пузырится, как будто происходит извержение вулкана.

Вариант ответа 2
Гром и молния кажутся простому человеку страшными, но необыкновенно прекрасными. Гроза - физическое и природное явление, такое же, какими являются снег, дождь смена времён года.
Однако для того, чтобы возникло такое явление как гроза, необходимо соблюдение нескольких факторов. Во-первых, должны быть кучевые облака - да-да, те самые, похожие на барашков. Подобные облака образуются тогда, когда ветер дует снизу верх - от земли в небо. При этом такой ветер имеет огромную скорость - примерно 100км/ч, примерно с такой скоростью движется машина по свободной трассе вне города. Во-вторых, подобные кучевые облака - слоистые. Нижняя их часть состоит из капелек воды. В верхней же температура находится на отметке ниже нуля, следовательно, вода застывает, превращаясь в льдинки. Подобные облака пронизывают, словно стрелы, мощные потоки воздуха. Именно в таких облаках и образуется такое физическое явление как гроза.
Гроза состоит из двух элементов - грома и молнии. Молния - это искровой разряд внутри кучевого облака. Она возникает тогда, когда происходит повышение атмосферного давления достаточное для того, чтобы возникла электрическая искра, как возникает электричество в проводах внутри зданий. Гром же - это звук, образующийся во время колебания воздуха в том канале, где образовалась молния.
Однако есть ещё один интересный вопрос. Почему мы не слышим одновременно гром и видим молнию? Дело в том, что скорость света быстрее скорости звука. Поэтому вначале мы увидим вспышку света, т.е. молнию, а следом уже слышим гром.
Вариант ответа 1
Дорогие друзья! Сегодня я хочу рассказать вам об удивительном физическом явлении, которое называется "капиллярностью".
Вы знаете, что капиллярность - это способность жидкости подниматься в узких трубочках? Для понимания, представьте маленьких волшебных эльфов, которые живут в узких трубочках, как в трубке, в которой находится мелкодисперсный порошок, как нашей волшебной трубке.
Когда эльфы увидят влагу, они прямо-таки притягивают ее к себе, словно магниты! Но здесь самое удивительное: они берут не больше, чем им нужно. Представьте, что эльфам нужно только немного воды, и они осторожно поднимают ее по узкой трубке, даже в отсутствие силы тяжести, как будто лестница туда ведет. В то же время, если им не нужно воды, они держат ее на расстоянии, чтобы она не влияла на их дом.
Таким образом, капиллярность помогает нам понять, почему вода поднимается в узких трубках, как например, в стеблях растений, и даже как чернила поднимаются по тонкой ручке пера, когда вы пишете.
Замечательно, правда? Так что, когда вы увидите какую-то интересную жидкость в маленькой трубочке, вспомните об этих маленьких волшебных эльфах, которые помогают нам понять таинственную капиллярность.

Вариант ответа 2
Давайте расскажем о занимательном физическом явлении, которое называется капиллярностью. Когда мы наблюдаем за тонкими трубочками, например, соломинками или капиллярными трубками, то замечаем, что жидкость в них ведет себя совершенно по-особенному. Капиллярное действие подобно магии: если вместить одну концевую часть трубочки в жидкость, то она сама по себе начнет подниматься, словно чарующий волшебный стержень. Этот процесс обусловлен тем, что силы притяжения молекул жидкости к поверхности трубки преобладают над силами когезии между молекулами жидкости. Таким образом, чем мельче трубка, тем выше жидкость будет подниматься, а если взять несколько трубочек с разными диаметрами, то можно увидеть, как они соревнуются между собой в этой удивительной гонке к верху!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением