Упр.151 ГДЗ Ладыженская 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Тростенцова 9 класс, Просвещение:
151. Диктант с грамматическим заданием. Допишите концовку текста. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным, постройте его схему.
Лес был у нас разный: сухой бор с вековыми соснами и завалами; смешанный лес со старыми елями, берёзами; березняк, осинник и непроходимые заросли ольхи, перевитой хмелем; болота с зыбким травяным покровом, не дай бог провалиться, были болота с кочками — клюквенные.
И в какие бы чащобы мы ни попадали, всегда находили путь к дому. Ориентироваться в лесу научились безошибочно, как птицы. Мы выработали в себе какое-то особенное свойство чувствовать направление, дорогу по солнцу ли, по деревьям, по их ветвям, по мху, лишайнику, на них растущему, по направлению венчика цветка, по расположению травки по шуму ветра в листьях деревьев, по птицам и следам, по лесному шуму.
(По В. Сидорову)
Вариант ответа 1
Лес был у нас разный: сухой бор с вековыми соснами и завалами; смешанный лес со старыми елями, берёзами; березняк, осинник и непроходимые заросли ольхи, перевитой хмелем; болота с зыбким травяным покровом, не дай бог провалиться, были болота с кочками – клюквенные.
И в какие бы чащобы мы ни попадали, всегда находили путь к дому. Ориентироваться в лесу научились безошибочно, как птицы. Мы выработали в себе какое-то особенное свойство чувствовать направление, дорогу по солнцу ли, по деревьям, по их ветвям, по мху, лишайнику, на них растущему, по направлению венчика цветка, по расположению травки, по древесной смоле, по пням, по муравейникам, по звёздам и Луне...
(По В. Сидорову)
1И в какие бы чащобы мы ни попадали, 2всегда находили путь к дому.
Вариант ответа 2
Лес был у нас разный: сухой бор с вековыми соснами и завалами; смешанный лес со старыми елями, берёзами; березняк, осинник и непроходимые заросли ольхи, перевитой хмелем; болота с зыбким травяным покровом, не дай бог провалиться, были болота с кочками - клюквенные.
И в какие бы чащобы мы ни попадали, всегда находили путь к дому. Ориентироваться в лесу научились безошибочно, как птицы. Мы выработали в себе какое-то особенное свойство чувствовать направление, дорогу по солнцу ли, по деревьям, по их ветвям, по мху, лишайнику, на них растущему, по направлению венчика цветка, по расположению травки, по шуму ветра в листьях деревьев, по птицам и следам, по лесному шуму.
1)И в какие бы чащобы мы ни попадали, 2)всегда находили путь к дому.
И какие ни (- =), [=].
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением