Упр.154 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 154 Прочитайте фрагменты текстов. Об одном и том же или о разном рассуждают авторы?Да, авторы говорят об одной черте характера - стыдливости, застенчивости. Однако они...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
154 Прочитайте фрагменты текстов. Об одном и том же или о разном рассуждают авторы?
Да, авторы говорят об одной черте характера - стыдливости, застенчивости. Однако они оба понимают её по-разному.

1) Фёдор Иванович Тютчев однажды вскользь (обмолвился (как?); наречия пишутся слитно) обмолвился о стыдливости страданий у русского человека, (запятой выделяется деепричастный оборот) называя эту стыдливость божественной. (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) Стыдливость страдания, (запятой выделяется вводный оборот) иначе говоря, (запятой выделяется вводный оборот) нежелание (можно заменить синонимом: отсутствие желания) жаловаться и мстить за личные обиды - (подлежащее и сказуемое выражены существительными в форме именительного падежа) вот главные христианские свойства. Конечно, (запятой выделяется вводное слово) русский характер не ограничивается упомянутыми свойствами. Когда грозит опасность (проверочное слово: опасен) Родине, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) русский человек становится суров и грозен до непредсказуемости. (можно заменить синонимом: внезапность) (придаточное обстоятельственное, придаточное времени) Но именно тютчевская божественная (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) стыдливость страдания приходит на ум, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) когда я пытаюсь понять самого себя. (придаточное обстоятельственное, придаточное времени) (По В. Белову)
2) Если вы застенчивы, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) не бойтесь этого. (придаточное обстоятельственное, придаточное условия) Не стесняйтесь своей застенчивости: застенчивость очень мила и совсем не смешна. Она становится смешной, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) только если вы слишком стараетесь её преодолеть и стесняетесь её. (придаточное обстоятельственное, придаточное условия) Будьте просты и снисходительны к своим недостаткам. Не страдайте от них. Хуже нет, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) когда в человеке развивается комплекс неполноценности, а вместе с ним озлобленность, недоброжелательность к другим людям, зависть. (придаточное изъяснительной) Человек теряет то, (запятая отделяет главное предложение от придаточного) что в нём самое хорошее - доброту… (придаточное изъяснительное) (По Д. Лихачёву)

1. Какие ценности, не сформулированные автором первого текста, необходимо принять, чтобы сделать такой же вывод, какой делает автор?
Для русского человека свойственно принимать христианские ценности и любовь к своей Родине, а также гордость за неё.

2. С какими идеями автора второго текста вы согласны, с какими нет?
Я согласна с тем, что не стоит бояться быть застенчивым и не стоит этого стесняться.
Я не согласна с тем, что застенчивость смешна в тех моментах, когда человек пытается преодолеть её. Преодоление какой-либо своей черты, которая мешает, это очень взрослый и мужественный поступок.

3. Одинаково или по-разному понимают стыдливость и застенчивость авторы текстов? Устно расскажите о том, какая точка зрения вам ближе.
Авторы понимают стыдливость и застенчивость по-разному. Тютчев понимает стыдливость как нечто божественное, как следование христианским ценностям. Дмитрий Лихачёв же говорит о застенчивости просто как о черте характера человека, от которой не стоит страдать и которую стоит принять в себе.

4. Перепишите тексты, раскрывая скобки и расставляя необходимые знаки препинания. Укажите виды сложноподчинённых предложений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением