Анализируем текст Параграф 5 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте басню. Какова её основная мысль?Белые перчаткиРаздобыл где-то молодой ленивый Грач белые перчатки, натянул их на лапки.1Полетели утром птицы на...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#пословицы #афоризмы


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
1. Прочитайте басню. Какова её основная мысль?
Белые перчатки
Раздобыл где-то молодой ленивый Грач белые перчатки, натянул их на лапки.1
Полетели утром птицы на работу: жучков, паучков и мошек в лесах и на полях собирать. Грач дома остался.
— Летим с нами! — кричали птицы, пролетая мимо.
— Летите, летите! — отвечал им Грач. — Разве вы не видите, что я в белых перчатках? Не могу же я их замарать!
Наработались2 птицы в лесах и на полях, сами досыта наелись, прилетели домой птенцов кормить.1
— А мне? — крикнул Грач. — Накормите меня! Я голодный1! Весь день ничего не ел!
— Как же ты будешь есть в белых перчатках? Ты их запачкаешь!
— А вы мне прямо в рот кладите.
— Ну нет! — отвечали птицы. — Ты уже давно не птенчик! Ты уже носишь белые перчатки!
Разлетелись птицы по своим гнездам.
Только Грач не спал, в гнезде ворочался. Ворочался, ворочался, а потом взял и съел одну белую перчатку. Голод — не тётка! (По С. Михалкову)
Основная мысль: Кто не работает, тот не ест.
2. Почему автор дал басне такое название? Соответствует ли заголовок содержанию?
Автор дал басне такое название, потому что белые перчатки стали причиной того, что Грач посчитал себя важной персоной. Ведь белые перчатки носили знатные люди, которые не выполняли тяжёлую чёрную работу. Герой басни причислил себя к таким людям, но глубоко ошибся: никто его кормить просто так не собирался. Поэтому я считаю, что заголовок соответствует содержанию.
3. Выпишите слова с одинаковыми приставками. Укажите, какое значение они придают словам.
Приставки придают словам значение различных действий.
4. Найдите и выпишите ряды однокоренных слов, а затем формы одного слова. Выделите в них основу и корень.
5. Найдите в тексте глаголы-синонимы. Чем они различаются?
Замарать – запачкать.
Глаголы-синонимы различаются стилистически.
6. Выпишите пять слов с нулевым окончанием, укажите их грамматические значения.
7. Выпишите пять слов, не имеющих окончаний. Какой частью речи они являются?
Утром, мимо, досыта, домой, прямо – наречия.
8. Найдите пословицу в тексте. Объясните, как вы её понимаете. Придумайте свою историю, употребив эту пословицу.
Голод – не тётка!
Эта пословица означает, что сильное чувство голода может заставить есть то, что не любишь.
Живёт у нас привередливый в еде кот Мурзик. То есть он был привередливым до лета этого года, а теперь ест всё. Расскажу, как это получилось. Мы с мамой уехали летом к бабушке, а Мурзика оставили на попечение моего старшего брата. Мама наказала, чтобы тот покупал коту каждый день свежий фарш и рыбное филе, потому что ничего другого, а также вчерашнего Мурзик не ест. Когда мы вернулись, то увидели изрядно похудевшего кота, который с аппетитом ел огурец. Оказалось, что брат сначала купил коту свежий фарш, но уже назавтра Мурзик отказался его есть (хотя он не испортился, т. к. лежал в холодильнике) и требовал свежего. Брат тоже решил показать характер и сказал: «Проголодаешься – поумнеешь». В общем, через несколько дней кот ел уже всё. Правильно говорится, что голод – не тётка.
9. Как вы думаете, что делал грач, пока все птицы работали? Почему он не захотел работать? Напишите небольшой рассказ на тему «Грач остался дома».
Грач остался дома. Он вальяжно развалился в гнезде и мечтал, что теперь у него будет совсем другая жизнь: работать будет не надо, еду ему будут класть прямо в клюв, а он будет лежать и любоваться на свои белые перчатки.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением