Упр.151 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 	Послушайте, как можно прочитать по-разному побудительные предложения. При первом чтении выразите голосом дружеский совет, при втором — настойчивое требование. Значок f...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение 	Послушайте, как можно прочитать по-разному побудительные предложения. При первом чтении выразите голосом дружеский совет, при втором — настойчивое требование. Значок f...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение 	Послушайте, как можно прочитать по-разному побудительные предложения. При первом чтении выразите голосом дружеский совет, при втором — настойчивое требование. Значок f...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Верна ли догадка маленького Лёньки о том, почему домового назвали домовым? А почему Лёнька, говоря о домовом, добавляет «бабушкин домовой»? Изложите по-своему те части текста, в которых содержится объяснение происхождения слов снегирь, домовой. Почему поставлены тире в начале строк?
Скажи-ка, почему снегирей снегирями з..вут? — спрашиваю я.
Лёньке хочется уг..дать. Он ёрза..т на с..ломе, но в конце концов добродушно созн..ётся:
— Не знаю.
— Понимаешь, вместе с з..мой, с морозами, со снегом прил..тают. Снег — снегирь.
Неожиданная пр..стота отга..ки привод..т Лёньку в восторг.
— Значит, бабушкин домовой — это потому, что в доме... Пустырь... Богатырь, — бормоч..т Лёнька. — Эх, побегу-ка я к Витьке! Уж я ему заг..даю.
(В. Песков)

Да, догадка Лёньки верна. Домовой, по народному поверью, – сверхъестественное существо, живущее в каждом доме. Лёнька говорит «бабушкин домовой», потому что, видимо, бабушка упоминала его в разговоре или рассказывала о нём.
Слово снегирь образовано от существительного снег и объясняется тем, что она прилетает в среднюю полосу с Севера вместе с первым снегом и заморозками.
Слово домовой образовано от существительного дом. По суеверным представлениям славянских и некоторых других народов, домовой – это добрый или злой дух, живущий в доме.

Послушайте, как можно прочитать по-разному побудительные предложения. При первом чтении выразите голосом дружеский совет, при втором — настойчивое требование. Значок f показывает, какое из слов можно выделить, произнести более высоким тоном. Оцените, удалось ли читающему передать заданную интонацию.

Почему эту запись трудно понять с первого прочтения? Спишите, обозначая границы предложений знаками препинания.
Эту запись трудно понять с первого прочтения, т. к. отсутствуют знаки препинания между предложениями.
См..ркалось на закате догорала заря за лесом её не было видно, но всюду чувствовалась борьба света с тьмою н..чные тени успели прокрасться в лес и з..кутали в сумра.. высокие кроны деревьев между в..твями деревьев в..днелись звёзды и острые рога полумесяца.
Св..тало к..стёр догорал над р..кою повис густой туман сквозь него неясно были видны горы весёлые голоса, шутки, смех разносились далеко по долине. (По В. Арсеньеву)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением