Упр.14 ГДЗ Рыбченкова Александрова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 14 Какие признаки легли в основу следующих общеязыковых метафор в разных языках?Ручка (кастрюли) (русск.) — «ухо» (кастрюли) (узбекский, грузинский); ушко (иглы)...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Нарушевич 10 класс, Просвещение:
14 Какие признаки легли в основу следующих общеязыковых метафор в разных языках?
Ручка (кастрюли) (русск.) — «ухо» (кастрюли) (узбекский, грузинский); ушко (иглы) (русск.) — «кулак» (иглы) (киргизский) — ¦глаз* (иглы) (латышский); подорожник (русск.) — «уши лошади» (туркменский), окно (русск.) — «око дома» — window (англ.) — отверстие, через которое входит ветер (wind); подснежник (русск.) — цветок, который вырос из-под снега — snowdrop (англ.) — цветок, похожий на снежную каплю.

В основу следующих общеязыковых метафор в разных языках легла следующие признаки: национальная специфика восприятия, а также своеобразная работа человеческого ума.
Ручка (кастрюли) (русск.) – «ухо» (кастрюли) (узбекский, грузинский) – ассоциация по функции и внешнему виду;
ушко (иглы) (русск.) – «кулак» (иглы) (киргизский) – «глаз* (иглы) (латышский) – ассоциация по внешнему сходству;
подорожник (русск.) – «уши лошади» (туркменский) – ассоциация по внешнему сходству;
окно (русск.) – «око дома» – window (англ.) – отверстие, через которое входит ветер (wind) – ассоциация по функции и внешнему виду;
подснежник (русск.) – цветок, который вырос из-под снега – nowdrop (англ.) – цветок, похожий на снежную каплю – ассоциация по месту произрастания и внешнему сходству.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением