Упр.129 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Определите правильный порядок предложений в тексте. Какие языковые средства помогли узнать последовательность предложений в отрывке из произведения А. Чехова «Каштанка»?
1. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла. 2. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на неё шёл полк солдат. 3. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка ещё громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар. 4. К великому её удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятернёй сделал под козырёк. 5. Когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было.
Языковые средства, которые помогли узнать последовательность предложений в отрывке из произведения А. Чехова «Каштанка»: повтор слов, вставные конструкции, использование местоимений, использование однокоренных слов.
Правильный порядок предложений в тексте.
2. Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на неё шёл полк солдат.
1. Не вынося музыки, которая расстраивала ей нервы, она заметалась и завыла.
4. К великому её удивлению, столяр, вместо того чтобы испугаться, завизжать и залаять, широко улыбнулся, вытянулся во фрунт и всей пятернёй сделал под козырёк.
3. Видя, что хозяин не протестует, Каштанка ещё громче завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу на другой тротуар.
5. Когда она опомнилась, музыка уже не играла и полка не было.
Прочитайте текст и определите его основную мысль. Сжато, в 3—5 предложениях, изложите содержание этого текста.
Основная мысль: Без правильно поставленных знаков препинания смысл текста искажается.
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении».
Убедимся в справедливости этого утверждения. Попробуем понять записанный без знаков, например, такой текст: «Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю Дашу».
Всё ли ясно? А ведь когда-то в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и без пробелов между словами. Представляете, как трудно было читать и понимать такую запись? Древние рукописи прочитаны учёными, но, к сожалению, не всё понято. Много «тёмных мест» осталось как раз из-за отсутствия знаков препинания.
Теперь поставим точку в тексте, записанном без неё: «Утром мы отправились на охоту. За детьми дома оставили присматривать тётю Дашу». Страшно подумать, что получилось бы, если бы мы поставили точку после слов за детьми.
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении».
В Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и без пробелов между словами.
Древние рукописи прочитаны учёными, но много «тёмных мест» осталось из-за отсутствия знаков препинания.
Смысл текста зависит от правильно поставленных знаков препинания.
Сколько знаков препинания в русской пунктуации? Все ли они вам известны? Перечислите знаки препинания. Какие из них ставятся в конце предложения, а какие — при однородных членах предложения? Какие знаки препинания доступны для набора в вашем мобильном телефоне?
Знаки препинания выполняют разные функции: 1) в конце предложения они завершают его на письме, это знаки завершения; 2) внутри предложения они могут разделять слова или выделять их. Первые называются знаками разделения, вторые — знаками выделения.
В русской пунктуации 10 знаков препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, кавычки и скобки.
В конце предложения ставятся точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие.
При однородных членах предложения ставится запятая.
В мобильном телефоне для набора сообщения доступны все знаки препинания.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением