Параграф 13 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2014) (География)

Изображение § 13. Численность населения и размещение людей на ЗемлеВспомните:Каковы внешние признаки людей различных рас?Люди разных рас различаются между собой цветом кожи,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
§ 13. Численность населения и размещение людей на Земле
Вспомните:
Каковы внешние признаки людей различных рас?
Люди разных рас различаются между собой цветом кожи, глаз и волос, разрезом глаз и строением век, формой головы, скелета.
Как вы понимаете утверждение «Человек — часть биосферы»?
Для полноценной жизни человеку необходимы продукты питания, материалы, лекарства, топливо. Источником этого чаще всего служит биосфера. Биосфера обеспечивает существование человека на Земле.
Из уроков истории вспомните, где возникли первые земледельческие государства.
Территории, где возникли первые земледельческие государства:
- Между реками Янцзы и Хуанхэ. Эти территории стали местом появления цивилизации в Китае, там научились культивировать чай, просо и рис.
- Река Инд. На ней в III тыс. до н. э. возникла цивилизация Мохенджо-Даро. Цивилизация на Ганге появилась позднее.
- Междуречье Тигра и Евфрата. Ныне это Сирия и Ирак, где на рубеже IV и III тыс. до н. э. появилась цивилизация шумеров.
- Египет. В нижнем течении реки Нил возникла цивилизация Древнего Египта, конец IV тыс. до н. э.
Приведите примеры миграций, знакомые вам из уроков истории.
Примеры миграций из истории:
- депортация народов Прибалтики и немцев в СССР во время Второй Мировой;
- миграции китайцев и индусов в Британской империи;
- переселение европейцев в Австралию, Африку и Новую Зеландию.
Приведите свои примеры миграций людей и объясните их причины.
Например, наблюдается отток населения в крупные города. Это связано с наличием в больших городах высших учебных заведений, большого количества рабочих мест.
Переселение людей из мест с неблагоприятным климатом (возникают наводнения, лесные пожары, землетрясения, извержения вулканов).
Составьте по плану характеристику карты «Плотность населения». Определите наиболее и наименее заселённые территории материков.
1) Карта по охвату территории — мировая; по масштабу — мелкомасштабная; по содержанию — комплексная (так как помимо плотности населения показаны ареалы проживания народов, а также крупнейшие города).
2) При работе с данной картой можно получить информацию о плотности населения на территориях (материке, отдельной части материка, страны и её части), о этническом составе населения территории, о расселении людей по территории земного шара, а также о наиболее крупных городах мира.
Самые густонаселенные территории — Южная и Восточная Азия, Западная Европа и восточная часть Северной Америки.
Наименее заселенные территории — тундры (Север России), пустыни (Северо-западная Африка), зона экваториальных лесов (Южная Америка, Центральная Африка).
Не заселены арктические регионы — Гренландия, Антарктида.
Практикум
Численность населения Земли постоянно меняется. Однако эти изменения неодинаковы на разных материках и в разных странах. Происходящие изменения приводят ко многим сложным проблемам: чрезмерно быстрый рост численности населения вызывает трудности в снабжении продоволь-ствием, чистой водой и другими природными богатствами. С некоторыми изменениями вы познакомитесь, выполнив задания 1–4.
1. Используя таблицу 1, сделайте вывод о темпах изменения численности населения земного шара.
Численность населения земного шара значительно увеличилась с 1650 года по 1999 год. Больший прирост составил за последние 100 лет — 3 млрд чел. Прогнозируется дальнейший рост населения, и к 2050 году он может достигнуть 8,7 млрд чел.
2. Используя таблицу 2, определите: самый населённый регион; во сколько раз население Африки превышает население Южной Америки; во сколько раз население Европы превышает население Северной Америки.
Какой вывод можно сделать на основе анализа данных таблицы?
Самый населенный регион — Азия.
Население Африки превышает население Южной Америки в 2,6 раза.
Население Европы превышает население Северной Америки в 1,4 раза.
Выводы: В Азии сконцентрировано более половины населения планеты. Самые малонаселенные регионы: Океания и Австралия.
3. Используя карту атласа «Плотность населения», определите:
а) в каких регионах земного шара наибольшая плотность населения и чему она равна;
б) где на земном шаре плотность населения менее 1 чел./км2;
в) в какой части земного шара расположены незаселённые места;
г) какую закономерность подтверждают данные карты;
д) какие условия влияют на распределение населения по Земле.
а) Самая большая плотность населения на территории Китая и Индии, более 100 чел/км2.
б) К территориям с плотностью меньше 1 чел./км2 относятся штат Аляска (США), Гренландия, Крайний Север России.
в) Незаселённые места есть на севере Африки, на западе Австралии, островах Канадского Арктического архипелага и в Гренландии, на крайнем севере и в центральных районах Евразии.
г) Данные карты подтверждают, что люди выбирают для жизни территории с благоприятными условиями.
д) На распределение населения по Земле влияют климат, рельеф, удалённость от моря, природные ресурсы, исторический фактор.
4. Соберите информацию о рождаемости, смертности и приросте населения своей местности. Составьте графики и диаграммы по собранным данным.
Я проживаю в Москве. Исходя из доступных данных Росстата, показатели естественного прироста/убыли населения в Москве за последние 9 лет
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением