Параграф 15 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2014) (География)

Изображение § 15. Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское населениеВспомните:• Какими видами хозяйственной деятельности занимались люди в первобытном...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
§ 15. Хозяйственная деятельность населения. Городское и сельское население
Вспомните:
• Какими видами хозяйственной деятельности занимались люди в первобытном обществе?
Основными занятиями в первобытном обществе были собирательство и охота. Собирательство — занятие, которое заключалось в сборе готовых, пригодных для питания природных ресурсов. Древнейшие люди собирали ягоды, грибы, съедобные дикорастущие плоды. Могли употреблять в пищу улиток, яйца птиц. При помощи палки-копалки выкапывали коренья. Употребляли преимущественно растительную пищу, то, что давала им природа.
• Какие виды этой деятельности появились позже?
Позже появилось земледелие и скотоводство.
• Какими видами деятельности заняты люди в вашей местности?
В Московской области занимаются животноводством (выращивают коров), растениеводством (пшеница, рожь, ячмень, картофель) и тепличным хозяйством (овощи, грибы, цветы).
Начало хозяйственной деятельности относится к тому времени, когда человек занимался собирательством и охотой, выжигал для небольших полей участки леса, осушал болота. В то время воздействие человека на природу было незначительным. Позже появились другие виды хозяйственной деятельности.
Вспомните из уроков истории какие.
Позже люди научились выращивать культурные растения и приручать животных. В это же время появились первые ремёсла — изготовление посуды, орудий труда или других изделий ручным способом.
Назовите известные вам виды транспорта. Какую роль они выполняют в хозяйстве?
Виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный.
Автомобильным транспортом осуществляются перевозки промыш-ленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства. Железнодорожный транспорт обеспечивает эффек-тивное перемещение товаров между различными регионами. Морские перевозки играют важную роль в международной торговле. Благодаря импорту и экспорту через морские пути, страны могут торговать с другими государствами и расширять свой рынок сбыта. Основными сферами использования воздушного транспорта являются доставка срочных и дорогостоящих грузов, транспортное обслуживание территорий, лишенных других видов транспорта.
Приведите свои примеры губительного влияния отраслей промышленности на природу.
Нефтяная промышленность — загрязнение воды и почвы.
Топливно-энергетическая и металлургическая промышленность — выбросы вредных веществ и отходы, которые попадают в атмосферу и воду.
Лёгкая и пищевая промышленность — постоянные источники вредных отходов, загрязняющих окружающую среду.
Переработка древесного сырья — уничтожение большого количества растений, уменьшение выработки кислорода, увеличение количества углекислого газа в атмосфере, усиление парникового эффекта.
Подумайте, какими видами хозяйственной деятельности заняты горожане.
Основной сферой деятельности жителей городов является промышленность и сфера услуг. Существует небольшое количество жителей, которые также занимаются сельским хозяйством и скотоводством.
Различают города и по их функциям. Одни города — столицы, другие — центры промышленности, есть города курорты, транспортные центры. Однако многие города выполняют несколько функций.
Перечислите эти функции для Москвы, для своего областного центра, своего малого города.
Москва является крупным культурным и научным центром, промышленным городом с развитой промышленностью и крупным транспортным узлом, где сходятся несколько видов транспортных магистралей. Москва — крупнейший информационный центр с телевидением и радиовещанием.
Приведите известные вам примеры отрицательного и положительного влияния города на природу.
Отрицательное влияние проявляется в загрязнении атмосферного воздуха выхлопными газами автомобилей, выбросами промышленных предприятий и электростанций. Загрязнение вод сбросами отработанных вод в реки, сточными водами. Происходит изменение рельефа при строительстве зданий и дорог.
Положительные примеры влияния. Создание заповедников и парков. Высадка зеленых насаждений. Рациональное использование сельскохозяйственных земель. Системы очистных сооружений.
Какие типы сельских поселений вам известны?
Типы сельских поселений: село, деревня, станица, аул.
Село — поселение с большой численностью человек и с общественными объектами, такими как школа, администрация, больница. Деревня — небольшое поселение с малым количеством человек. Станица — поселение, сформированное казаками. Аул — поселение, в котором проживает в основном этническое население, например, адыгейское.
Практикум
1. Сравните образ жизни горожанина и жителя сельской местности, сделайте вывод.
В городе много развлечений. Всевозможные торговые центры, кинотеатры и так далее. В селе этого намного меньше, либо совсем нет. В сельской местности чище воздух, чем в городе. В городе больше рабочих мест, в селе же люди в основном занимаются сельским хозяйством. Таким образом, образ жизни горожанина и жителя сельской местности значительно отличаются.
2. Какие функции выполняют города? Приведите примеры этих городов, покажите их на карте.
Города выполняют административные функции: столицы государств (Москва, Каир, Рим), центры административных территорий государств (Казань, Новосибирск, Чикаго). Города могут выполнять транспортные функции (Санкт-Петербург, Панама, Мурманск). Города также могут являться культурными и религиозными центрами (Рим, Париж, Иерусалим, Мекка).
3*. Сделайте схематические рисунки разных типов сельских поселений на разных материках.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением