Параграф 16 ГДЗ Коринская Душина 7 класс (2023) (География)

Изображение § 16. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население1. Какими видами хозяйственной деятельности занимались люди в первобытном обществе?Основными...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коринская, Душина, Щенёв 7 класс, Дрофа:
§ 16. Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население
1. Какими видами хозяйственной деятельности занимались люди в первобытном обществе?
Основными занятиями в первобытном обществе были собирательство и охота. Собирательство — занятие, которое заключалось в сборе готовых, пригодных для питания природных ресурсов. Древнейшие люди собирали ягоды, грибы, съедобные дикорастущие плоды. Могли употреблять в пищу улиток, яйца птиц. При помощи палки-копалки выкапывали коренья. Употребляли преимущественно растительную пищу, то, что давала им природа.
2. Какие виды хозяйственной деятельности и почему появились позже?
Позже появилось земледелие и скотоводство. Увеличение численности населения Земли привело к освоению земледелия и скотоводства, так как в результате хозяйственной деятельности получалось прокормить большее количество людей
3. Какими видами хозяйственной деятельности заняты люди в вашей местности?
В Московской области занимаются животноводством (выращивают коров), растениеводством (пшеница, рожь, ячмень, картофель) и тепличным хозяйством (овощи, грибы, цветы).
Назовите, какие виды транспорта вы знаете. Какую роль они выполняют в хозяйстве?
Виды транспорта: автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный.
Автомобильным транспортом осуществляются перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства. Железнодорожный транспорт обеспечивает эффективное перемещение товаров между различными регионами. Морские перевозки играют важную роль в международной торговле. Благодаря импорту и экспорту через морские пути, страны могут торговать с другими государствами и расширять свой рынок сбыта. Основными сферами использования воздушного транспорта являются доставка срочных и дорогостоящих грузов, транспортное обслуживание территорий, лишенных других видов транспорта.
На комплексной карте Африки найдите Сахару. Определите виды хозяйственной деятельности населения на её территории.
На территории Сахары выращивают финиковые пальмы, разводят верблюдов, крупный рогатый скот и овец.
Какие типы сельских поселений вам известны? Типы сельских поселений: село, деревня, станица, аул.
Село — поселение с большой численностью человек и с общественными объектами, такими как школа, администрация, больница. Деревня — небольшое поселение с малым количеством человек. Станица — поселение, сформированное казаками. Аул — поселение, в котором проживает в основном этническое население, например, адыгейское.
Используя политическую карту мира, приведите примеры континентальных стран, имеющих выход к морю; не имеющих выхода к морю.
Страны, имеющие выход к морю: Ангола, Аргентина, Украина, Мексика, Вьетнам.
Страны, удаленные от моря: Швейцария, Чад, Парагвай, Боливия, Афганистан.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Сравните образ жизни горожанина и жителя сельской местности.
В городе много развлечений. Всевозможные торговые центры, кинотеатры и так далее. В селе этого намного меньше, либо совсем нет. В сельской местности чище воздух, чем в городе. В городе больше рабочих мест, в селе же люди в основном занимаются сельским хозяйством. Таким образом, образ жизни горожанина и жителя сельской местности значительно отличаются.
2. Опираясь на текст учебника и карты атласа, подумайте и определите, какие функции выполняют города. Приведите примеры городов, выполняющих разные функции.
Города выполняют административные функции: столицы государств (Москва, Каир, Рим), центры административных территорий государств (Казань, Новосибирск, Чикаго). Города могут выполнять транспортные функции (Санкт-Петербург, Панама, Мурманск). Города также могут являться культурными и религиозными центрами (Рим, Париж, Иерусалим, Мекка).
3. В пределах каждого культурноисторического региона выделите наиболее крупные страны.
Западная Европа: Франция, Германия, Великобритания, Австрия, Ирландия.
Центрально-Восточная Европа: Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Чехия.
Северная Африка и Средний Восток: Алжир, Египет, Ливия.
Африка и южнее Сахары: Ангола, Конго, Чад, Судан, Эфиопия.
Южная Азия: Индонезия, Лаос, Таиланд, Вьетнам, Филиппины.
Восточная Азия: Китай, Япония, Республика Корея.
Юго-Восточная Азия: Индонезия, Филиппины, Вьетнам.
Северная Америка: Канада, США.
Латинская Америка: Бразилия, Аргентина, Мексика.
Океания: Австралия, Папуа — Новая Гвинея, Новая Зеландия.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Проведите исследование на тему «Грозит ли Земле перенаселение?», используя дополнительные источники информации и интернет-ресурсы.
Перенаселение планеты — один из видов демографического кризиса, при котором отмечается избыточное количество населения относительно средств существования или спроса на трудовую силу.
Перенаселение зависит от того, насколько экономически развит и обеспечен ресурсами регион проживания данной группы населения, насколько возможно расширение среды деятельности, пополнение средств существования.
Причинами перенаселения, не связанными с уровнем развития технологий и сельскохозяйственными ресурсами, являются:
- низкий уровень образования, особенно для женщин, не позволяющий реально оценивать свои потребности и возможности, а также проводить планирование семьи;
- религиозные и культурные традиции, поощряющие рождение большого числа детей в семье, непринятие образования для женщин. Наиболее характерно для слаборазвитых и развивающихся стран Азии и Африки;
- тёплый климат в тропических странах, дающий возможность круглогодичного проживания большого числа людей в неприспособленных жилищах, трущобах;
- укоренившаяся в психологии бедность и нищета. Если бы семья имела приличный достаток, то, вероятно, задумалась бы над тем, стоит ли его терять, увеличивая количество детей.
Большинство передовых честных учёных сходятся во мнении, что угроза перенаселения Земли — не более чем миф. По факту наша планета способна выдержать 25 млрд. чел. Более того, современные технологии позволяют получать, по сути, бесплатную энергию из неисчерпаемого источника. А, следовательно, бесплатно обеспечить людей продовольствием, питьевой водой, необходимыми условиями для жизни.
Если посмотреть на карту плотности населения мира, то можно увидеть, что плотность населения в странах крайне неравномерная и многие территории слабо заселены или не заселены вовсе. Например, большая часть населения Китая проживает в восточной части страны, в Индии пустуют северо-западная и северная территории.
Такое положение дел говорит о том, что в станах с высокими показателями плотности населения в отдельных районах, люди могут жить гораздо более свободно, если начнут заселять необжитые территории. Если смотреть на весь мир в целом, то понятно, что Земля может вместить и в два, и в три раза больше людей. Новые технологии ведения хозяйства, высокоурожайные зерновые, пестициды, удобрения, позволяют удовлетворять растущие потребности человека.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Используя дополнительные источники информации и интернет-ресурсы сделайте презентацию о памятнике всемирного культурного или природного наследия ЮНЕСКО в одном из культурно-исторических регионов.
1 слайд
Великая китайская стена
2 слайд
Географическое положение. Протяженность
Великая китайская стена тянется от побережья Желтого моря до пустынь Северо-Западного Китая. Стена проходит по северной границе древнего Китая, протянувшись от морского побережья до глубин монгольских пустынь.
Протяженность стены называют от 4,5 до 6 тысяч км, толщина несколько метров (в среднем 5 метров), высота 6–10 метров. Утверждают, что стена включала 25 тысяч башен.
3 слайд
История
Первые участки стены были воздвигнуты в северных китайских княжествах в IV–III веках до н. э. для защиты от нападений кочевых народов.
После объединения Китая (221 год до н. э.) при династии Цинь началось строительство сплошной стены, чтобы прикрыть северо-западные границы империи. На особо опасных участках стена ставилась в 3–4 ряда.
Впоследствии Великая Китайская стена неоднократно достраивалась (в последний раз при династии Мин в XV–XVI веках н. э.).
4 слайд
Материалы для строительства Великой китайской стены
При строительстве Великой стены применялся материал, который был массово доступен в то время: кирпич, дерево, земля. Где-то она сделана из глины, где-то из камней, где-то из песка, кирпича. На разных частях стены можно найти известняк, гранит или обожженный кирпич.
5 слайд
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Великая Китайская Стена (Ваньли-чанчэн) — одно из самых известных сооружений не только Китая, но и всего мира. Она входит в список Всемирного Наследия Юнеско, является одним из семи новых чудес света, входит в список 1001 места на земле.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением