Урок 117 Часть 2 ГДЗ Иванов Кузнецова 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Как пишутся безударные личные окончания глаголов?Написание безударных окончаний глаголов зависит от того, к какому спряжению (1-ому или 2-ому) относится глагол.Чтобы...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Иванов, Кузнецова 4 класс, Просвещение:
Как пишутся безударные личные окончания глаголов?
Написание безударных окончаний глаголов зависит от того, к какому спряжению (1-ому или 2-ому) относится глагол.
Чтобы определить, как будет писаться безударное личное окончание глагола, нужно поставить его в неопределённую форму и узнать спряжение.
Упражнение 1. Прочитай текст. Выпиши словосочетания с выделенными глаголами, вставь пропущенные буквы. Объясни их написание.
Напиток «Крепкое здоровье»
Вы берёте плоды шиповника, мо...те, разреза...те и вычища...те семена. Потом деревянной ложкой дав...те ягоды и залива...те кипятком (на двести пятьдесят граммов шиповника примерно три стакана воды). Потом вы кипятите смесь, протира...те через сито и процежива...те. Добавьте четыре столовые ложки мёда, охладите и пейте. Витаминов в этом напитке хоть отбавляй!
Моете (мыть; 1-е спр.) семена; разрезаете (разрезать; 1-е спр.) семена; вычищаете (вычищать; 1-е спр.) семена; давите (давить; 2-е спр.) ягоды; заливаете (заливать; 1-е спр.) кипятком; протираете (протирать; 1-е спр.) смесь; процеживаете (процеживать; 1-е спр.) смесь.
Упражнение 2. Запиши словосочетания, ставь слова в скобках в форму родительного падежа. Обозначь окончания имён существительных.
ручка (дверь), обложка (тетрадь), чувство (радость), ветка (яблоня), воздух (пустыня), чтение (книга), открытие (выставка)
Ручка двери; обложка тетради; чувство радости; ветка яблони; воздух… пустыни; чтение книги; открытие выставки.
Упражнение 3. Составь и запиши словосочетания, подобрав к данным словам зависимые име-на существительные. Обозначь окончания, определи падеж существительных. Объясни правописание мягкого знака в глаголах.
беспокоиться (о ком?) ..., ...,
радоваться (чему?) ..., ...
гордиться (кем?) ..., ..., ..., ...
уважение (к кому?) ..., ..., ..., ...
благодарность (кому?) ..., ..., ..., ...
(Что делать?) беспокоиться (о ком?) о брате (П. п.), о маме (П. п.), о папе (П. п.), о сестре (П. п.).
(Что делать?) радоваться (чему?) победе (Д. п.), подарку (Д. п.), солнцу (Д. п.), деньгам (Д. п.).
(Что делать?) гордиться (кем?) другом (Т. п.), дедом (Т. п.), мамой (Т. п.), папой (Т. п.).
Уважение (к кому?) к учителю (Д. п.), к ветерану (Д. п.), к родителям (Д. п.), к людям (Д. п.).
Благодарность (кому?) педагогу (Д. п.), наставнику (Д. п.), родным (Д. п.), подруге (Д. п.).
НЕ с глаголом пишется раздельно: не сердись, не скучай, не спеши.
Упражнение 4. Спиши стихотворение, раскрой скобки, вставь пропущенные буквы. Объясни постановку мягкого знака.
Упрямец
Приедеш... ?
(Не)приеду!
Придёш... ?
Нет, (не)приду!
Услышиш... ?
(Не)услышу!
Найдёш... ?
Нет, (не)найду!
Слезаеш... ?
(Не)слезаю!
Решает... ?
(Не)решаю!
Мечтает... ?
(Не)мечтаю!
Молчиш... ?
Нет, (не)молчу.
Конфету, может, хочеш...?
Нет! Да, хочу, хочу!
НЕ с глаголом пишется раздельно.
На конце глаголов после шипящих всегда пишется Ь.
Упрямец
Приедешь?
Не приеду!
Придёшь?
Нет, не приду!
Услышишь?
Не услышу!
Найдёшь?
Нет, не найду!
Слезаешь?
Не слезаю!
Решаешь?
Не решаю!
Мечтаешь?
Не мечтаю!
Молчишь?
Нет, не молчу.
Конфету, может, хочешь?
Нет! Да, хочу, хочу!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением