Упр.111 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2019)
Решение #3 (Учебник 2012)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Почему данную ниже запись нельзя назвать текстом? Расставьте предложения, начиная со второго, так, чтобы получился связный текст, состоящий из двух абзацев. Запишите его. Если вы правильно выберете последовательность предложений, то у вас получится отрывок из рассказа Ю. Яковлева «Сын лётчика».
Никто не знает, о чём думает человек, когда глядит в глаза смерти, на какие мысли он тратит последние скупые мгновения, которые отпустила ему жизнь. В этих движениях любовь и разум, привязанность и ласка вдруг превращаются в силу, перед которой беспомощны страх, сомнения, себялюбие. Но есть движение человеческого сердца, которое сильнее мыслей и горячее чувств. И никто не может поручиться, что Володькин папа в горящем самолёте думал о своём сыне. Кажется, он отвернул машину не отказавшими рулями, а своей грудью, руками, последними толчками сердца. Ему всё же удалось отвернуть горящую машину от жилых домов. Это произошло уже у самой земли.
Так как в записи нарушена последовательность изложения и поэтому в ней нельзя определить тему и основную мысль, то эту запись нельзя назвать текстом.
Исправленный вариант:
Никто не знает, о чём думает человек, когда глядит в глаза смерти, на какие мысли он тратит последние скупые мгновения, которые отпустила ему жизнь. И никто не может поручиться, что Володькин папа в горящем самолёте думал о своём сыне. Но есть движение человеческого сердца, которое сильнее мыслей и горячее чувств. В этих движениях любовь и разум, привязанность и ласка вдруг превращаются в силу, перед которой беспомощны страх, сомнения, себялюбие.
Ему всё же удалось отвернуть горящую машину от жилых домов. Это произошло уже у самой земли. Кажется, он отвернул машину не отказавшими рулями, а своей грудью, руками, последними толчками сердца.
Диктант (см. памятку на с. 192). Обозначьте падеж имён существительных.
Любить русск.. землю, на соседн..м' огород.., уча(?)ствовать в уборк.. территории, вые..жает на комбайн.., в серьёзной брош..ре, раздаваться в выш..не, солов(?)иную трель, налево по турис(?)ской тропе, продвигаться вперёд скво..ь
ч..щу, ж..леть ребёнка, о неуклюж..м косолап..м медвед.., труслив..м зайц.. и ло..кой обез(?)яне, по щ..чьему веленью, нал..вные яблоки на ветк.., тяжёл.. колос(?)я пшеницы.
Любите ли вы ходить в лес, собирать грибы и ягоды? Посмотрите, как изобразил лето художник А. Пластов на картине «Летом» (см. репродукцию в конце учебника). Что прежде всего привлекло ваше внимание?
Рассмотрите картину более внимательно. Опишите всех, кого нарисовал художник. Где расположились грибники? Почему они выбрали это место? С помощью чего художник показал нам, что стоит солнечный, тихий день? Опишите (устно или письменно) картину. Используйте, если нужно, в своём устном сочинении слова, помещённые в рамке.
На картине «Летом» художник А. Пластов изобразил жаркий летний день. В тени берёз отдыхают грибники, наверное, мама с дочкой. Мать прилегла и задремала, а девочка сорвала букетик земляники и сидит, обирая ягоды в кружку. Рядом с ней, положив морду на лапы, лежит собака. Перед ними – большая плетёная корзина и ведро, доверху наполненные грибами. Рядом стоит кувшин со спелыми ягодами. Картина привлекает яркими красками. На девочке надето белое платье, на голове – красный платок, женщина – в одежде синего цвета. Позади – тёмная полоса леса, а перед ней, ближе к грибникам – солнечная весёлая полянка, зелёная трава, цветы. Художник очень хорошо изобразил красоту и щедрость летней природы.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением