Упр.115 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст, пользуясь приёмами изучающего чтения. Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.БЕЛКА И ВОЛКБелка прыгала с ветки на...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте текст, пользуясь приёмами изучающего чтения. Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.БЕЛКА И ВОЛКБелка прыгала с ветки на...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Прочитайте текст, пользуясь приёмами изучающего чтения. Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.БЕЛКА И ВОЛКБелка прыгала с ветки на...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Учитель зачеркнул заголовок сочинения (в упр. 87) и написал «Воскресная прогулка». Как вы думаете, почему? Соответствует ли эта тема содержанию изложенного учеником текста?

Представьте, что вы были на воскресной прогулке. Она могла проходить в лесу, зоопарке, парке аттракционов и т. д., в хорошую или плохую погоду; на прогулку вы могли взять с собой своих родственников, друзей, одноклассников и др. Озаглавьте свой текст. Напишите такое сочинение, чтобы всем стало ясно, как прошла прогулка. Что нового вы узнали, увидели, что вам особенно понравилось (или не понравилось)?

Учитель зачеркнул заголовок сочинения «Хорошо осенью в лесу», т. к. он не соответствовал содержанию. Написанное учителем название «Воскресная прогулка» соответствует содержанию ученического текста.

Воскресная прогулка
В четырёх часах езды на машине от нашего города есть лосеферма, которую мы уже давно собирались посетить. И наконец-то в субботу папа сказал, что завтра мы туда поедем! Мы приготовились: купили сухари, печенье, карамельки, овощи и фрукты, так как знали, что осенью, когда зелени уже мало, лоси рады всему, ведь им к зиме надо набирать вес. А летом они едят иван-чай, рябинку, иву и прочие веточки, которые им заготавливают работники лосефермы. Мы выехали рано утром, чтобы приехать ко времени кормления лосят.
Хотя дорога местами была не очень хорошая, добрались мы вовремя. Но сначала нас познакомили с мамой-лосихой. Она большая и добродушная. Потом экскурсовод повела нас к лосятам, которым уже исполнилось 4 месяца. Лосята очень смешные, они достаточно высокие, с длинными ногами и большими ушами. Лосята живут в одном загоне, лосихи – отдельно в другом, а взрослые лоси – в третьем. Лоси плохо переносят маленькие пространства, поэтому загоны большие по площади, размер самого большого – 2 км на 3 км.
Мы провели на ферме 3 часа и не заметили, как пробежало время. Какие же это прекрасные животные – лоси, каждый со своим характером. А какие чудесные люди там работают! Мы купили сувениры с лосятами себе и друзьям и решили, что обязательно ещё приедем на лосеферму не на несколько часов, а на пару дней, поживём в гостевых домиках и подольше пообщаемся с этими замечательными животными.

Прочитайте текст, пользуясь приёмами изучающего чтения. Перескажите сказку. Выпишите местоимения, укажите их лицо, падеж и число.
БЕЛКА И ВОЛК
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить:
— Пусти меня.
Волк сказал:
— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё прыгаете и прыгаете.
Белка сказала:
— Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
— Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
(Л. Толстой)

БЕЛКА И ВОЛК
Белка прыгала на дереве и упала на сонного волка. Он хотел её съесть, но белка стала просить отпустить её.
Волк сказал, что отпустит, если она скажет, почему белки так веселы, а ему всегда скучно.
Белка пообещала сказать, если волк отпустит её на дерево.
Волк пустил, и белка с дерева сказала, что ему скучно оттого, что он злой, а белки веселы оттого, что добры и никому зла не делают.

Спишите, подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.
Образец, не умел ты взять выкупа с рыбки! хоть бы взял ты с неё (Род. п., ед. ч., ж. р.) корыто.
1. Стал он кликать золотую' рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
2. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
3. Глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением