Упр.114 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Спишите, подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.Образец, не умел ты взять выкупа с рыбки! хоть бы взял ты с неё (Род. п.,...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Спишите, подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.Образец, не умел ты взять выкупа с рыбки! хоть бы взял ты с неё (Род. п.,...

Решение #3 (Учебник 2012)

Изображение Спишите, подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.Образец, не умел ты взять выкупа с рыбки! хоть бы взял ты с неё (Род. п.,...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
Прочитайте сочинение ученика на тему «Хорошо осенью в лесу». Можно ли сказать, что учащийся раскрыл тему? Обоснуйте свою точку зрения. (О чём можно было не писать, а о чём следовало рассказать подробнее?)
ХОРОШО ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ
В прошлое воскресенье мы всем классом были на прогулке. До вокзала ехали на трамвае. На электричке добрались до деревни. Оттуда отправились к берёзовой роще. Остановились мы на небольшой полянке. Девочки занялись приготовлением пищи. Мальчики принесли сухих веток ели и развели костёр. После обеда играли в волейбол, собирали пёстрые осенние листья, последние полевые цветы. Домой возвратились поздно.
Тема «Хорошо осенью в лесу» учеником не раскрыта. Слишком подробно рассказывается о том, как добирались до леса и чем там занимались. Тема «Хорошо осенью в лесу» предполагает описание красоты осеннего леса, впечатлений от прогулки. Ничего этого в сочинении ученика нет, поэтому непонятно, понравилась ли прогулка и что же хорошего в осеннем лесу.

Спишите, подчеркните местоимения 3-го лица с предлогами. Определите их падеж, число и род.
Образец, не умел ты взять выкупа с рыбки! хоть бы взял ты с неё (Род. п., ед. ч., ж. р.) корыто.
1. Стал он кликать золотую' рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?»
2. На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела.
3. Глядь: опять перед ним землянка; на пороге сидит его старуха, а перед нею разбитое корыто.

Спишите, ставя местоимения в нужном падеже.
1. И вот сестра догадалась на прогулки2 брать (я). Теперь (она) нужно было только увидеть цветок или, вернее, выбрать тот, который хочется сорвать: а я, бегавший возле (она), немедленно приводил в исполнение её желания.
2. В статье было написано, чтобы люди не сшибали ногами ненужные (они) и даже вредные для (они) мухоморы, но обходили бы (они) стороной, оставляя для больных лосей как, может быть, единственное лосиное лекарство. Для (мы)-то, конечно, мухомор ядовит, но пора (мы) перестать мерить природу по себе.
(В. Солоухин)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением